Тропарь и кондак воскресные 3-го гласа (см. приложение 1) Тропарь мучеников Маркиана и Мартирия, глас 4: Мученицы Твои, Господи… (см. приложение 2.13) Кондак мучеников Маркиана и Мартирия, глас 4: Подвигшеся добре от младенства,/ Маркиане с мудрым Мартирием,/ отступника Ария низложисте,/ невредно сохраньше Православную веру,/ Павлу последующе, мудрому учителю,/ темже с ним обретосте живот, // яко Троицы поборницы изряднейшии. Или тропарь мучеников Маркиана и Мартирия, глас 1: Мученик двоица единонравная,/ Маркиан с Мартирием славным,/ Ариево нечестие разрушиша/ и Соприсносущна Сына Отцу и Духови веровати научиша,/ Павлу повинующеся, истинных повелений учителю,/ темже мечем убиени, умроша,/ и присно со Христом живуще, // о нас Того молят спасти души наша.
Притча о богатом и Лазаре есть наиболее подробное сказание о том, что же ждет нас после смерти. Господь и умным, и неразумным, и образованным, и необразованным, и жившим две тысячи лет назад, и живущим в XXI веке под замечательными, трогательными, волнующими до глубины души образами передает некую весть, некое скрытое послание о том, что нас ждет. В этих словах зашифровано нечто, что нам сегодня невозможно расшифровать, но, когда каждый из нас переступит черту, отделяющую жизнь физическую от новой жизни, наши очи откроются и мы во мгновение всё поймем. Но даже из того, что мы сегодня слышали из притчи о богатом и Лазаре, мы должны сделать для себя одно самое важное заключение. Жизнь за гробом существует. Это не миф, не сказка, – это то, что реально существует, и, может быть, еще более реально, чем та действительность, в которой мы сейчас находимся.