Тропарь первомученицы равноапостольной Феклы, глас 4: Словесем Павловым научившися, богоневестная Фекло,/ и верою утвердившися от Петра, богозванная,/ первомученица явилася еси и первострадальница в женах,/ возшла еси на пламень, яко на место благоцветущее,/ звери и юнцы устрашишася тебе, вооружися бо Крестом./ Тем моли, всехвальная, Христа Бога, // спастися душам нашим. Кондак первомученицы равноапостольной Феклы, глас 2: Уязвивши твое сердце, добродево, любовию Христовою,/ обручника временнаго, яко небрегома, преобидела еси,/ и на огнь дерзнула еси,/ зверей же уста заградила еси/ и, спасшися от них, прилежаше, Павла ищущи, // Фекло первострадальная. Ин кондак первомученицы равноапостольной Феклы, глас 8: Девства добротою просияла еси,/ и мученичества венцем украсилася еси,/ апостольству вверяешися, дево, яко преславная,/ и огня убо пламень в росу преложила еси,/ юнца же ярость молитвою твоею укротила еси, // яко первострадальная.
Все то, что совершает человек во славу Божию, что является результатом его созидательного труда, благословляется Богом. Это некая святыня, посредством которой мы служим Богу. Вот почему человеческое творчество – и самое высокое, и самое незначительное – это наш дар Богу, это жертва, которую мы Богу приносим. Если у нас будет такое понимание человеческого бытия, человеческой природы, такое понимание человеческих отношений, то это бытие, эта природа и эти отношения наполнятся благодатью Божией, так чтобы, по слову апостола, Небесное соединилось с земным и во главе всего был Бог (ср. Еф. 1, 10), Который и наполняет, и содержит все Своей силой.