Православный календарь на 10 октября 2021 года




Тропарь и кондак воскресные 7-го гласа (см. приложение 1) Тропарь мученика Каллистрата и дружины его, глас 4: Мученицы Твои, Господи… (см. приложение 2.13) Кондак мучеников, глас 4: Многообразныя раны претерпевше/ и венцы от Бога яве приимше,/ о нас молитеся, блаженнии, Христу,/ память всепразднственную вашу совершающих,/ величайший Каллистрате со страдавшими с тобою,/ еже умирити паству и люди: // Той бо есть верных утверждение. Ин кондак мучеников, глас 4: Всяк труд днесь Церковь ныне совершающи,/ святии восхваляет таинственно,/ яко за ню страдальчествовавшия,/ мученицы божественнии, // добропобеднии, всемудрии. Тропарь священномученика Петра, митрополита Крутицкого, глас 2: Божиим смотрением к святительскому служению/ святым патриархом Тихоном призванный,/ стаду Христову явился еси страж неусыпный/ и защитник небоязненный,/ священномучениче Петре,/ жестокая заточения и дальная изгнания,/ страдание и смерть от богоборцев претерпел еси,/ венец мученический прияв,/ на Небеси ныне радуешися./ Моли Милостиваго Бога,/ да сохранит Церковь нашу от нестроений,/ единомыслие и мир людем Своим дарует // и спасет души наша. Кондак священномученика Петра, митрополита Крутицкого, глас 4: Дух мирен и кроток стяжав,/ твердое упование на милосердие Божие имея,/ блюститель верный Церкве Российския/ и исповедник Христов явился еси,/ священномучениче Петре,/ присный о нас пред Богом предстателю // и молитвенниче о душах наших.

Преподобному Исааку Сирину принадлежат замечательные слова о том, что начало борьбы с грехом полагается трудом, бдением и постом. Под бдением преподобный отец понимал те продолжительные молитвы, которые совершались в обителях. Поэтому, перефразируя его слова, можно сказать, что начало борьбы с грехом полагается трудом, молитвой и постом. Почему преподобный на первое место ставит труд? Разве мы не трудимся каждый день для того, чтобы получать зарплату, кормить себя и свою семью? Разве мы не отдаем большую часть времени этому труду? Спасает ли нас этот труд? Совершенно очевидно, что преподобный Исаак Сирин имел в виду иной труд – добродетельный, милосердствующий труд, труд Христа ради, труд, который являет подлинную добродетель. Обычно такой труд люди совершают не за зарплату, не за деньги, не за вознаграждение, а именно во славу и во имя Божие.

Богослужебные указания


Февраль 2014