Тропарь апостола Фомы, глас 2: Ученик Христов быв,/ божественнаго собора апостольскаго сопричастник,/ неверствием бо Христово Воскресение известив/ и Того Пречистую Страсть осязанием уверив,/ Фомо всехвальне, // и ныне нам проси мира и велия милости. Кондак апостола Фомы, глас 4: Премудрости благодати исполнен,/ Христов апостол/ и служитель истинный/ в покаянии вопияше Тебе: // Ты мой еси Бог же и Господь. Или тропарь апостола Фомы, глас 3: Апостоле святый Фомо… (см. приложение 2.5)
Гнев, который входит в привычку, гнев, который превращается в природу человека, который становится его второй натурой, – это есть путь в бездну, потому что такой гнев всегда будет перерастать в злобу, в полное отчуждение от Бога. Человек может и верить формально, и даже в церковь ходить, но если в душе злоба, то не может быть спасения. А потому нужно останавливать этот грех, когда он еще внутри, когда появляется раздражение, досада на других людей. Очень хорошее средство предлагают святые отцы – думать в это время о своих собственных грехах. Если нам что-то не понравилось в человеке, если мы видим соринку в его глазу, нужно посмотреть на самого себя, и, может быть, увидишь бревно, несоизмеримое с тем, что вызывает раздражение в другом человеке.