Тропарь пророка Самуила, глас 2: Пророка Твоего Самуила… (см. приложение 2.4) Ин тропарь пророка Самуила, глас 2: Дар многочестен дан бысть неплодней утробе/ и принесен в жертву, яко всесожжение благоприятно, Господеви своему,/ послужив Тому в преподобии и правде,/ тем тя почитаем, пророче Божий Самуиле, // яко молитвенника о душах наших. Кондак пророка Самуила, глас 8: Яко многочестный дар, прежде зачатия вдан Богу,/ и измлада Тому, яко Ангел, послужил еси, всеблаженне,/ и сподобился еси предбудущая вещати. // Темже вопием ти: радуйся, пророче Божий Самуиле, архиерею великий.
Мы знаем, что голос совести работает в каждом – в одном сильнее, в другом слабее. Мы знаем, что голос совести заглушить можно, потому что он уж больно травмирует, он больно мешает жить, исчезает комфорт, покой. Если совершил человек что-то злое, Божий голос внутри него – голос совести – мешает ему быть спокойным. Современные люди научились этот голос тушить, у них есть свой «огнетушитель» – либо пьянство, либо наркотики, либо самовнушение, в основе которого сравнение себя с другими людьми: я что, хуже других, что ли?! Если так легко заглушить голос совести, то что может помочь его сохранить? И здесь мы говорим: вера православная, наша вера. Она помогает сохранить понимание закона Божиего, потому что он не только там, в душе, написан, он еще и буквами написан. Откроешь Евангелие, прочитаешь – и соприкоснешься с этими обжигающими словами…