Тропарь преподобного Моисея Мурина, глас 1: Пустынный житель… (см. приложение 2.29) Кондак преподобного Моисея Мурина, глас 4: Мурины заушив и лица демонов поплевав,/ мысленно просиял еси,/ якоже солнце светлое,/ светом жития твоего // и учением наставляя души наша. прпп. отцов Тропарь преподобных отцов Киево-Печерских, глас 4: Мысленное солнце и светлую луну,/ первоначальных Печерских,/ со всем собором преподобных днесь почтим,/ тии бо, церковную твердь озаряюще,/ просвещают во тьме страстей бедствующих,/ и подают от Христа Бога молитвами своими помощь во всех скорбех, // и душам нашим просят избавления. Кондак преподобных отцов Киево-Печерских, глас 8: Избраннии от всех родов угодницы Божии,/ святии преподобнии Печерстии,/ на сих горах добродетельми просиявшии,/ вас земля не потаила есть,/ но Небо отверзеся вам и райское селение./ Темже мы похвальныя песни Богу, прославльшему вас, в памяти вашей приносим;/ вы же, яко имущии дерзновение,/ ваш Собор почитающих/ от всех бед молитвами вашими заступайте, // яко заступницы наши и к Богу ходатаи. Тропарь преподобного Саввы Крыпецкого, глас 7: От мирскаго жития изшед,/ отвержением же мира Христу последовал еси/ и, в пустыни вселься,/ равноангельное житие пожил еси,/ отонудуже, веселяся, прешел еси к Небесным чертогом,/ и ныне, со Ангелы Владычню Престолу предстоя,/ поминай нас, чад своих,/ яже собрал еси, богомудре,/ да радостию от души вопием:/ радуйся, Савво, // отче преблаженнейший. Кондак преподобного Саввы Крыпецкого, глас 1: Возсия от пустыни славному граду Пскову/ новое светлое солнце,/ чудес лучами всех озаряющее/ и благодатне согревающее,/ тьму же всяких искушений и наветов/ и хлад греховный отженяющее./ Приидите убо, празднующе блаженную память/ сего светильника нашего, воспоим:/ слава Богу, тако промышляющему о нас,/ слава угоднику Его, сохраняющу нас!/ Ты же, преподобне отче Савво,/ о иже твою присно память почитающих/ моли Христа Бога, // яко да милостив будет нам и в День Судный.
Кроме физического зрения, как мы хорошо знаем, каждый человек обладает внутренним зрением – способностью в той или иной мере прозревать то, что происходит вокруг него. Это внутреннее зрение имеет очень большое значение для жизни человека, его судьбы, для судьбы всего человеческого рода. Если люди теряют способность прозревать смысл происходящего с ними и с теми, кто их окружает, то они попадают в порочный и страшный круг повторения одних и тех же ошибок. С такими людьми происходит то, что может происходить только с человеком, лишенным мудрости, когда такой человек постоянно повторяет ошибки – и свои собственные, и ошибки других. Духовное зрение – это способность видеть и понимать сделанные ошибки, извлекать из опыта прошлого важный урок для себя.