Тропарь мученика Маманта, глас 4: Мученик Твой, Господи, Мамант… (см. приложение 2.9) Кондак мученика Маманта, глас 3: Жезлом, святе, от Бога тебе данным,/ люди твоя упаси на пажитех живоносных,/ звери же невидимыя и неукротимыя/ сокруши под ноги тя поющих,/ яко вси, иже в бедах, // предстателя тя тепла, Маманте, имут. Тропарь преподобного Иоанна постника, глас 4: Правило веры… (см. приложение 2.7) Тропарь преподобных Антония и Феодосия, глас 4: Звезды мысленныя,/ просиявшия на тверди Церковней,/ иноков Российских основание,/ песньми, людие, почтим,/ радостныя похвалы сим воздающе:/ радуйтеся, преблаженнии отцы, Антоние со Феодосием богомудрым, // присно молящиися о возследствующих и чтущих память вашу. Кондак преподобных Антония и Феодосия, глас 8: Двоицу великих отец и правило иноков светлое,/ умныя зари, онебесившия Российскую Церковь,/ кто по достоянию хвалами воспоет?/ Тии бо Престолу Божию предстоят./ Но яко имущии дерзновение к Святей Троице,/ Антоние преблаженне и Феодосие приснопамятне,/ молитеся о молебная вам приносящих // и любовию песньми вас ублажающих. Ин кондак преподобных Антония и Феодосия, глас 2: Твердыя столпы благочестия,/ недвижимая иноческих законоположений основания/ и необоримыя стены Российския восхвалим,/ Антония, возлюбльшаго Бога,/ и Феодосия, возлюбленнаго Богом:/ труды бо онех и постническия подвиги прият паче всякаго всеплодия // Един во святых прославляемый.
Церковь призвана быть тем местом, где люди обретают опыт любви и опыт единства. Там, где есть разделение, нет любви. И как лицемерно и ужасно, когда в Церкви происходит разделение во имя неких «высших» целей! Это разделение являет самое ужасное, что может быть в жизни христианина, – отсутствие любви. Какая же тогда может быть проповедь любви, где же Христос, если ради частных интересов, так или иначе понимаемых целей и задач мирского устроения, разрушается основа человеческого бытия, разрушается и попирается человеческой злобой любовь? Это извращение христианского послания, это отказ от Евангелия, которое есть не человеческое, но Божественное откровение. Это отказ от Евангелия с его вечной системой ценностей, далеких от наших суетных устремлений. Церковь провозглашает и ближним, и дальним, и всему миру: нет другого пути для развития мира и человеческой цивилизации, для развития любого человеческого общества, кроме закона любви и проистекающей из любви солидарности, взаимной поддержки, гармонии и мира.