Тропарь святых праведных Богоотец Иоакима и Анны, глас 2: Праведных Твоих, Господи, память празднующе,/ теми молим Тя: // спаси души наша. Ин тропарь святых праведных Богоотец Иоакима и Анны, глас 1: Иже в законней благодати праведни бывше,/ Младенца богоданнаго породиша нам Иоаким и Анна./ Темже днесь светло торжествует,/ весело празднующи, Божественная Церковь, честную вашу память,/ славящи Бога, // воздвигшаго рог спасения нам в дому Давидове. Кондак святых праведных Богоотец Иоакима и Анны, глас 2: Радуется ныне Анна,/ неплодства разрешившися соуз,/ и питает Пречистую,/ созывающи вся воспети/ Даровавшаго от чрева ея человеком // едину Матерь и Неискусомужную. Тропарь преподобного Иосифа, глас 5: Яко постников удобрение и отцев красоту,/ милости подателя,/ разсуждения светильника,/ вси вернии, сошедшеся, восхвалим/ кротости учителя и ересей посрамителя,/ премудраго Иосифа, Российскую звезду,/ молящася Господу // помиловатися душам нашим. Кондак преподобного Иосифа, глас 8: Жития треволнения, и мятеж мирский,/ и страстная взыграния в ничтоже вменив,/ пустынный гражданин показался еси,/ многих быв наставник, Иосифе преподобне,/ монахов собратель и молебник верен, чистоты рачитель, // моли Христа Бога спастися душам нашим.
Святой Игнатий Брянчанинов, размышляя о том, что означает памятование о Боге, говорит, что оно начинается с регулярного, постоянного и вдумчивого чтения Священного Писания и святых отцов, когда человек каждый день погружает себя в эту благодатную стихию Божественного откровения, когда он слышит голос Божий. Если мы о Боге помним, то наше сердце пребывает в любви, в радости, в мире. Мы способны на долготерпение и на благость, мы становимся кроткими, ведь как можно гордиться пред лицом Божиим? Мы становимся людьми глубокой веры, потому что молитва и пребывание пред лицом Божиим связывают нас с Ним тесной, глубинной связью.