Мучеников, иже в Крите: Феодула, Саторнина, Евпора, Геласия, Евникиана, Зотика, Помпия, Агафопуса, Василида и Евареста (III). Свт. Феоктиста, архиеп. Новгородского (1310). Прп. Нифонта, еп. Кипрского (IV). Прп. Павла, еп. Неокесарийского (IV). Сщмч. Василия Спасского пресвитера и прмчч. Макария Миронова и Ионы Смирнова (1938). Евр., 333 зач., XII, 25–26; XIII, 22–25. Мк., 43 зач., X, 2–12. Мчч.: Еф., 233 зач., VI, 10–17. Лк., 106 зач., XXI, 12–19.
Тропарь и кондак предпразднства
(см. 20 декабря / 2 января)
Тропарь мучеников, иже в Крите, глас 4:
Мученицы Твои, Господи… (см. приложение 2.13)
Ин тропарь мучеников, иже в Крите, глас 3:
Многочудный Крит почтим,/ процветший честныя цветы, Христовы бисеры,/ мучеников сорасленых,/ десять бо суть числом, блаженнии,/ иже весь идольский народ посрамиша,// темже и венцы прияша, добледушнии.
Кондак мучеников, иже в Крите, глас 4:
Денница возсия мучеников честное страдальчество,/ предозаряющее нам в вертепе Раждаемаго,// Егоже Дева безсеменно роди.
Несмотря на то что сегодня людям становится все труднее определять, что’ есть грех, ибо он представляется одним из допустимых проявлений человеческой свободы, несмотря на вседозволенность и даже пропаганду греха, у большинства пока еще сохраняется некое представление о тесной связи греха со злом. Я говорю «пока», потому что негативное отношение ко греху и даже само понятие греха все более и более вытесняются из мировоззрения современного человека. Признание человеком Божиего бытия и религиозный опыт помогают, несмотря ни на что, сохранить представление о грехе. Христианину же нужно ясно осознавать наличие связи между грехом и смертью.