Седмица 23-я по Пятидесятнице (ев. чтения 24-й седмицы). Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских и матери их прп. Феодотии (III). Сщмчч. Иоанна епископа и Иакова пресвитера, в Персии пострадавших (ок. 345). Мцц. Кириены и Иулиании (305–311). Мч. Ерминингельда, царевича Готфского (586). Мчч. Кесария, Дасия и с ними пяти (VII). Сщмчч. Александра Смирнова и Феодора Ремизова пресвитеров (1918); сщмчч. Александра Шалая и Димитрия Овечкина пресвитеров, мц. Елисаветы Самовской (1937); мч. Петра Игнатова (1941). 1_Сол., 262 зач., I, 1–5. Лк., 59 зач., XI, 29–33. Бессребреников: 1_Кор., 153 зач., XII, 27 – XIII, 8. Мф., 34 зач. (от полу́), X, 1, 5–8.
Тропарь святых бессребреников, глас 8:
Святи́и безсре́бреницы и чудотво́рцы, Космо́ и Дамиа́не,/ посети́те не́мощи на́ша:// ту́не прия́сте, ту́не дади́те нам.
Кондак святых бессребреников, глас 2:
Благода́ть прии́мше исцеле́ний,/ простира́ете здра́вие су́щим в ну́ждах,/ вра́чеве, чудотво́рцы пресла́внии,/ но ва́шим посеще́нием ра́тников де́рзости низложи́те,// мир исцеля́юще чудесы́.
Быть врачом – это не профессия, это призвание и высокое служение, в основе которого лежат милосердие, сострадание и деятельная любовь к человеку. Вот почему в этой великой профессии так важно нравственное измерение. У этого служения нет ни праздников, ни выходных: при первой необходимости врач должен быть готов пожертвовать ради блага пациента и своим свободным временем, и отдыхом, и сном. Высоту врачебного служения, предназначение настоящего врачевателя хорошо определил еще Гиппократ: «Сгорая сам, свети другим». Полагаю, что этот замечательный тезис, этот лозунг мог бы помочь очень многим, и не только врачам, осознать смысл того, что есть служение ближним своим. Но чтобы светить по-настоящему, необходимо много сил. К сожалению, иногда случается так, что врач, регулярно сталкиваясь с болью и страданием, постепенно к ним привыкает, воспринимая несчастье ближних как неотъемлемую часть своей жизни и работы. К пришедшим за помощью людям он начинает относиться как к очередному «медицинскому случаю», по которому необходимо сделать заключение и назначить эффективное лечение, забывая, что за снимками и результатами анализов стоит живой человек, нуждающийся в поддержке. Когда врач чувствует нечто подобное, необходимо незамедлительно бить тревогу. Ведь если проигнорировать этот «звоночек» – первые симптомы равнодушия и сердечного окаменения, – то происходит тихая трагедия: душа утрачивает чуткость и способность откликаться на горе и радость другого человека.