Вторник Светлой седмицы. Иверской иконы Божией Матери (переходящее празднование во вторник Светлой седмицы). Сщмч. Артемона, пресвитера Лаодикийского (303). Мч. Крискента, из Мир Ликийских. Мц. Фомаиды Египетской (476). Мчч. Христодула и Анастасии Патрских, убиенных в Ахаии (1821) (переходящее празднование во вторник Светлой седмицы). Преподобномучеников отцов Давидо-Гареджийских (1616) (Груз.) (переходящее празднование во вторник Светлой седмицы). Прмц. Марфы Тестовой (1941). Шуйской иконы Божией Матери (переходящее празднование во вторник Светлой седмицы). Деян., 4 зач., II, 14–21. Лк., 113 зач., XXIV, 12–35.
Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Иверской, глас 1:
Де́рзость ненави́дящих о́браз Госпо́день/ и держа́ва нечести́вых безбо́жно в Нике́ю прии́де,/ и по́сланнии безчелове́чно вдови́цу,/ благоче́стно чту́щую ико́ну Богома́тери, истязу́ют,/ но та́я но́щию с сы́ном ико́ну в мо́ре пусти́, вопию́щи:/ сла́ва Тебе́, Чи́стая,/ я́ко непроходи́мое мо́ре плещи́ своя́ подаде́, // сла́ва правоше́ствию Твоему́, Еди́на Нетле́нная.
Кондак Божией Матери пред иконой Ее Иверской, глас 4:
Совозсия́ днесь Све́ту Воскресе́ния свет чи́стыя ико́ны Твоея́,/ обоя́ ве́село торжеству́юще вопие́м:// сохрани́ раб Твои́х благода́тию, Влады́чице.
Во вторник на вечерне cтихира, глас 4:
Го́споди, возше́д на Крест,/ пра́деднюю на́шу кля́тву потреби́л еси́/ и, соше́д во ад, я́же от ве́ка у́зники свободи́л еси́,/ нетле́ние да́руя челове́ческому ро́ду./ Сего́ ра́ди пою́ще сла́вим// животворя́щее и спаси́тельное Твое́ воста́ние.
В храмах в пасхальную ночь читаются слова Евангелия: И свет во тьме светит, и тьма не объяла его (Ин. 1, 5). Для некоторых людей это просто метафора, некий образ света, который, подобно электрическому прожектору, разгоняет тьму и дает возможность видеть в прежде непроглядном мраке. Но эти слова апостола Иоанна – не образ, но особая реальность бытия. И под светом подразумевается в первую очередь все то, что Христос принес миру: Его проповедь, Его учение, Его слово, основанную Им Церковь. Этот свет разрушает тьму, без него люди давно провалились бы в пропасть, они не знали бы, куда идти, не смогли бы отличать правду от лжи, добро от зла.