Пророка Иезекииля (VI в. до Р. Х.). Прпп. Симеона, Христа ради юродивого, и Иоанна, спостника его (ок. 590). Прпп. Онуфрия молчаливого и Онисима затворника, Печерских, в Ближних пещерах (XII–XIII). Мч. Виктора Марсельского (ок. 290). Сщмч. Петра Голубева пресвитера (1938). Обре́тение мощей св. Романа Медведя исп., пресвитера (1999). 1_Кор., 144 зач., X, 5–12. Мф., 66 зач., XVI, 6–12 – за вторник и за среду: 1_Кор., 145 зач., X, 12–22. Мф., 68 зач., XVI, 20–24.
Тропарь преподобных Симеона и Иоанна, глас 4:
Бо́же оте́ц на́ших… (см. приложение 2.31)
Кондак преподобных Симеона и Иоанна, глас 2:
Во пло́ти я́вльшася безпло́тнаго и доброде́тельми преми́рно просия́вшаго,/ Симео́на равноа́нгельнаго и богоно́снаго восхва́лим,/ с ни́мже Иоа́нна приснопа́мятнаго, ве́рою и любо́вию,// я́ко моля́щияся Го́споду непреста́нно о всех нас.
Тропарь пророка Иезекииля, глас 2:
Проро́ка Твоего́ Иезеки́иля… (см. приложение 2.4)
Кондак пророка Иезекииля, глас 4:
Бо́жий яви́лся ес́и проро́к,/ Иезеки́иле чу́дне,/ воплоще́ние Госпо́дне всем провозвести́л ес́и,/ Сего́ А́гнца и Зижди́теля,// Сы́на Бо́жия, я́вльшася во ве́ки.
Пророчество, которое в религиозном сознании иногда воспринимается как способность предвидеть будущее, в действительности таковым не является. Пророк может прозревать будущее, но не в этом смысл его служения. Он может и не прозревать будущее, а быть пророком. Пророк – тот, кто передает людям Божию правду, а Божественная правда – это великая сила. Одних она привлекает, и они навсегда становятся учениками Господа, других раздражает, у третьих провоцирует агрессию против тех, кто эту правду провозглашает. Другими словами, Божия правда, как и Божие слово, – это оружие обоюдоострое, и без этого оружия Церковь потеряла бы свою силу.