Православный календарь на 18 декабря 2022 года

Неделя 27-я по Пятидесятнице. Глас 2-й. Прп. Саввы Освященного (532). Свт. Гурия, архиеп. Казанского (1563). Мч. Анастасия. Прпп. Кариона монаха и сына его Захарии, египтян (IV). Сщмч. Илии Четверухина пресвитера (1932); прмч. Геннадия Летюка (1941); св. Сергия Правдолюбова исп., пресвитера (1950). Утр. – Ев. 5-е, Лк., 113 зач., XXIV, 12–35. Лит. – Еф., 233 зач., VI, 10–17. Лк., 85 зач., XVII, 12–19 (Недели 29-й) [178]. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27–30. На утрене катавасия «Спасе́ люди…» – ирмосы 2-го рождественского канона.

Тропарь и кондак воскресные 2-го гласа

(см. приложение 1)

Тропарь преподобного Саввы Освященного, глас 8:

Слез твои́х тече́ньми… (см. приложение 2.29)

Кондак преподобного Саввы Освященного, глас 8:

́Яко от младе́нства Бо́гу же́ртва непоро́чная/ прине́слся еси́ доброде́телию, Са́вво блаже́нне,/ садоде́латель быв благоче́стия,/ те́мже был еси́ преподо́бных удобре́ние,/ граждани́н же пусты́нный достохва́лен.// Те́мже зове́м ти: ра́дуйся, Са́вво пребога́те.

178 По расписанию рядовых евангельских чтений, учитывающему Воздвиженскую преступку, на Неделю 27-ю приходится рядовое Евангелие Недели 28-й – о званных на вечерю (Лк., 76 зач.), которое, по Уставу, положено читать в Неделю святых праотец, а на Неделю 28-ю, совпадающую в этом году с Неделей святых праотец, приходится Евангелие Недели 29-й. Поэтому в Неделю 27-ю следует прочесть Евангелие Недели 29-й (Лк., 85 зач.), а в Неделю 28-ю – Евангелие Недели 28-й (Лк., 76 зач.).

Сегодняшнее Евангельское чтение повествует о десяти прокаженных, девять из которых не вернулись к Господу после великого исцеления, принесшего этим людям, страдавшим страшной болезнью, полное изменение их жизни. Пусть сегодняшнее Евангелие научит всех нас тому, насколько важно благодарить Бога. Пусть сегодняшнее Евангелие научит нас тому, чтобы первые слова, которые мы произносим утром, пробуждаясь от сна, были: «Благодарю тебя, Господи!» А дальше надо перечислить – и за здоровье свое, и за способности свои, и за многие дела, которые удается делать. И даже трудности, которые нам выпадают в силу ограниченности человеческой природы, ни в коем случае не должны становиться поводом для ропота на Господа, ибо у каждого человека объем Божественных даров больше, чем объем испытаний и скорбей. Нужно лишь внимательно присмотреться к своей жизни, проанализировать свои мысли, поступки, дела, все то, что с нами происходит, с тем чтобы убедиться, насколько дары Божии превосходят наши скорби. И потому, по примеру самарянина, прокаженного, но получившего очищение, не будем забывать, что благодарение Богу есть самая главная и самая первая молитва, за которой должны следовать все наши прошения Господу. А если не благодарим Бога, то закрываем перед собой врата, через которые благодать Божия и милость Божия простираются на человека.

Богослужебные указания


Февраль 2014