Мчч. Фирса, Левкия и Каллини́ка (249–251). Мчч. Филимона, Аполлония, Ариана и Феоти́ха (286–287). Сщмч. Николая Ковалева пресвитера (1937). Евр., 310 зач., IV, 1–13. Мк., 34 зач., VIII, 22–26.
Тропарь мучеников, глас 4:
Му́ченицы Твои́, Го́споди… (см. приложение 2.13)
Кондак мучеников, глас 2:
Благоче́стия ве́ры побо́рницы,/ злочести́ваго мучи́теля оплева́вше,/ обличи́сте зверообра́зное его́ кровопроли́тие/ и победи́сте того́ я́ростное противле́ние,/ Христо́вою по́мощию укрепля́еми, Фи́рсе и Левки́е,// с пострада́вшими о нас моли́теся.
Молитва – это ведь и просьба о большом или маленьком чуде. «Помоги, Господи», – когда уже ничто помочь не может. «Исцели, Господи», – когда прозвучал страшный приговор врачей. И мы знаем, что Господь помогает и исцеляет. У меня была возможность слышать от просвещеннейших медицинских работников свидетельства о Божиих чудесах, когда приговоренный к смерти человек исцелялся. Но опять-таки кто-то в это поверит, а кто-то начнет искать объяснения, – все зависит от того, насколько люди способны принять Бога, насколько открыты навстречу Богу их разум, их воля, их чувства. Недаром у Василия Великого содержатся замечательные слова: «Богопознание возможно лишь тогда, когда человек знает Божии заповеди и исполняет их, то есть когда человек стремится жить по Божиему закону. Тогда его разум, его чувства, его воля открываются навстречу Богу, и он становится способным верить в Господа и Спасителя, даже не будучи свидетелем каких-то потрясающих чудес».