Прор. Аггея (500 г. до Р. Х.). Прп. Софии Суздальской (1542). Мч. Мари́на (III). Блж. царицы Феофании (893–894). Сщмч. Владимира Алексеева пресвитера (1918); сщмчч. Аркадия, еп. Бежецкого, Илии Чередеева, Павла Фаворитова, Феодосия Болдырева, Владимира Дамаскина, Александра Колоколова, Петра Зиновьева пресвитеров, прмч. Макария Смирнова (1937). Евр., 315 зач., VII, 1–6. Мк., 39 зач., IX, 10–16.
Тропарь пророка Аггея, глас 2:
Проро́ка Твоего́ Агге́я… (см. приложение 2.4)
Кондак пророка Аггея, глас 4:
Просвети́вшееся Ду́хом… (см. приложение 2.4)
Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Если бы не Воскресение Христово, то как бы сохранилась Божия правда?» Поразительные слова. Они помогают нам понять подлинный смысл Воскресения. Через Воскресение Христа, Который есть Первенец из умерших, к воскресению призван каждый человек. Воскресение – часть нашей судьбы, часть нашей жизни. Воскресения невозможно избежать, – это то, что после Воскресения Христова включено в жизнь каждого человека. И на примере Христова Воскресения мы можем видеть, что это такое – восстать из мертвых вместе с телом. Христос возвращается к жизни, будучи умерщвлен на Кресте, и возвращается не как дух, не как призрак, – Он возвращается как человек, как личность, в теле – том самом теле, которое питается пищей; том самом теле, которое можно осязать руками. И Господь утверждает, что каждый из нас также воскреснет в теле.