Ап. Тимофея (ок. 96). Прмч. Анастасия Пе́рсянина (628). Прп. Макария Жабынского, Белевского, чудотворца (1623). Прмч. Анастасия, диакона Печерского, в Ближних пещерах (XII). Мчч. Мануила, Георгия, Петра, Леонтия епископов, Сиония, Гавриила, Иоанна, Леонта, Парода пресвитеров и прочих 377-ми (ок. 817). Сщмчч. Иоанна Успенского и Евфимия Тихонравова пресвитеров (1938). 1_Пет., 58 зач., I, 1–2, 10–12; II, 6–10. Мк., 53 зач., XII, 1–12. Ап.: 2_Тим., 290 зач. (от полу́), I, 3–9. Лк., 50 зач., X, 1–15.
Тропарь апостола Тимофея, глас 4:
Бла́гости научи́вся и трезвя́ся во всех,/ благо́ю со́вестию священноле́пно обо́лкся,/ поче́рпл еси́ от сосу́да избра́ннаго неизрече́нная/ и, ве́ру соблю́д, ра́вное тече́ние соверши́л еси́,/ апо́столе Тимофе́е./ Моли́ Христа́ Бо́га// спасти́ся душа́м на́шим.
Тропарь преподобномученика Анастасия Пе’рсянина, глас 4:
Му́ченик Твой, Го́споди, Анаста́сий… (см. приложение 2.9)
Кондак святых, глас 1:
Боже́ственнаго ученика́ и спутеше́ственника Па́влова Тимофе́я,/ ве́рнии, воспои́м вси,/ с сим почита́юще му́драго Анаста́сия,/ возсия́вшаго от Перси́ды, я́ко звезду́,/ и отгоня́щаго душе́вныя на́ша стра́сти// и неду́ги теле́сныя.
Человек спасается не своей собственной силой, не своими подвигами, не силой разума, не силой воли и даже не силой веры, а только благодатью Божией. Что же такое благодать? Как Бог непознаваем для нас во всей Его полноте, так и благодать Божия не может быть до конца понята человеком. Но ведь и в физическом мире мы не видим многие вещи, но знаем, что они существуют, – чаще всего по их последствиям. Например, никто не видит электрический ток, но даже самый неверующий в электричество человек может его почувствовать. Так же и благодать Божия – она познаётся нами не по сути своей, ибо природа благодати от нас сокрыта, но по тем следам, которые благодать оставляет в нашей жизни. Размышляя на эту тему, преподобный Макарий Египетский учит: благодать там, где разум, благодать там, где святость, благодать там, где добрая воля. То есть благодать осуществляется таким образом, что приносит человеку добро, благость, мир, утешение, любовь. Именно по этим признакам присутствия Божественной благодати люди опознают, что есть благодать, а тем самым опытно познают, как Бог открывает Себя людям.