Прпп. Ксенофонта, супруги его Марии и сыновей их Аркадия и Иоанна (V–VI). Прп. Ксенофонта Робейского (1262). Мчч. Анании пресвитера, Петра, темничного стража, и с ними семи воинов (295). Прп. Симеона Ветхого (ок. 390). Перенесение мощей прп. Феодора, игумена Студийского (845). Свт. Иосифа, архиеп. Солунского (830). Блгв. Давида IV Возобновителя (Строителя), царя Иверии и Абхазии (1125) (Груз.). Мч. Иоанна Попова (1938). 1_Пет., 60 зач., III, 10–22. Мк., 55 зач., XII, 18–27.
Тропарь преподобных, глас 4:
Бо́же оте́ц на́ших… (см. приложение 2.31)
Кондак преподобных, глас 4:
Жите́йскаго мо́ря избе́гше,/ Ксенофо́нт пра́ведный/ с сопру́жницею честно́ю/ на Небесе́х свеселя́тся с ча́ды,// Христа́ велича́юще.
Ин кондак преподобных, глас 4:
В за́поведех бо́дрствовал еси́ Влады́чних,/ ни́щим расточи́вый твое́ бога́тство, блаже́нне,/ ти́хо с сопру́жницею и ча́ды твои́ми,/ те́мже насле́дуете// Боже́ственное наслажде́ние.
Вера в Бога имеет совершенно конкретное осуществление в жизни каждого человека, потому что, если ты в Бога не веришь, у тебя нет никакого абсолютного нравственного закона. Твоя внутренняя стихия раскрепощается, ты можешь творить что хочешь. А разве не это мы наблюдаем сегодня в жизни нашего народа, – может быть, в меньшей степени в жизни нашего народа, если посмотреть на все то, что происходит в мире? Есть такая сила, помимо умных книг и хороших проповедей в храме, – это наша совесть, это наше врожденное нравственное чувство, которое странным образом не совпадает ни с какими частными нравственными концепциями, изобретаемыми людьми, но точно совпадает с Божиим законом. Божественные заповеди как будто отпечатаны в нашей внутренней матрице, как будто из них соткано наше нравственное начало. А ведь так оно и есть. И потому самым величайшим доказательством бытия Божия является признание наличия этого нравственного внутреннего закона, которое опознается голосом совести, но подтверждается тем письменным законом, который Бог принес роду человеческому.