Собор вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. Сщмч. Ипполита и с ним мчч. Кенсорина, Савина и 20-ти мучеников: Хрисии девы и прочих (III). Блж. Пелагии Дивеевской (1884). Прп. Зинона, постника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Прп. Зинона, ученика свт. Василия Великого (V). Мч. Феофила Нового (784). Блгв. Петра, царя Болгарского (967). Сщмч. Владимира Хрищеновича пресвитера (1933); мч. Стефана Наливайко (1945). Утр. – Ин., 36 зач., X, 9–16. Лит. – Свтт.: Евр., 334 зач., XIII, 7–16. Мф., 11 зач., V, 14–19. На утрене «Честнейшую» не поем, но поем особые припевы. 1-й припев: «Величай, душе моя, Честнейшую небесных воинств Деву Пречистую Богородицу». На литургии – «Достойно есть».
Тропарь святителей, глас 4:
́Яко апо́столов единонра́внии/ и вселе́нныя учи́телие,/ Влады́ку всех моли́те/ мир вселе́нней дарова́ти// и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.
Кондак святителей, глас 2:
Свяще́нныя и боговеща́нныя пропове́дники,/ верх учи́телей, Го́споди,/ прия́л еси́ в наслажде́ние благи́х Твои́х и упокое́ние:/ труды́ бо о́нех и смерть прия́л еси́ па́че вся́каго всепло́дия,// Еди́не прославля́яй святы́я Твоя́.
Жизнь сегодняшнего общества, основанного на началах либерализма, так устроена, что религиозные убеждения постоянно «выносятся за скобки». Мир стремится вытеснить религиозную мотивацию на обочину жизни социума. И поскольку за собственно религиозные взгляды нас пока никто особенно не преследует, мы порой готовы принять такие правила, готовы довольно уютно устроиться на отведенной нам обочине. У нас в запасе много накопленных духовных ценностей, которыми можно скрасить ожидание апокалиптической катастрофы, угрожающей человечеству, шествующему мимо нас дорогою «прогресса». Но вправе ли мы поддаваться искушению бежать от социальной, культурной, политической действительности? Мы посланы Христом в этот мир ради его спасения (см.: Ин. 17, 18). Господь велел нам не бежать от мира, не прятаться от него, но побеждать мир верой нашей (см.: 1 Ин. 5, 4), идти по всему миру, проповедуя Евангелие (см.: Мк. 16,15), быть светом миру и солью земли (см.: Мф. 5,13–14). Конечно, это возможно лишь в том случае, если мы, оставаясь в мире, будем людьми не от мира (Ин. 17, 16), будем жить не по безбожным обычаям мира сего (Еф. 2, 2), не по стихиям мира (Кол. 2, 8), будем удаляться от господствующего в мире растления похотью (2 Пет. 1, 4).