Отдание праздника Сретения Господня. Мч. Никифора, из Антиохии Сирской (ок. 257). Обре́тение мощей свт. Иннокентия, еп. Иркутского (1805). Обре́тение мощей свт. Тихона, патриарха Московского и всея России (1992). Прп. Панкратия Печерского, в Дальних пещерах (XIII). Прпп. Никифора (1557) и Геннадия (ок. 1516), Важеозерских. Сщмчч. Маркелла, еп. Сикелийского, Филагрия, еп. Кипрского, и Панкратия, еп. Тавроменийского (I). Сщмч. Василия Измайлова пресвитера (1930); сщмч. Иоанна Фрязинова пресвитера (1938). 1_Ин., 72 зач., III, 10–20. Мк., 64 зач., XIV, 10–42 [19]. На утрене «Честнейшую» не поем, но поем припевы праздника. Поется великое славословие.
Тропарь и кондак святителя Тихона
(см. 26 сентября / 9 октября)
19 Если совершается полиелейная служба свт. Тихона, то на утрене читается Евангелие от Иоанна, 36 зач., X, 9–16, а на литургии – чтения дня и святителя: Евр., 318 зач., VII, 26 – VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9–16.
Сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается (Лк. 22, 20) во оставление грехов – это то, что сказал Господь во время Тайной Вечери. Он скрепил этот завет Своей кровью. И, участвуя в этом завете (а христианин – это участник завета, соглашения с Богом; когда мы крестимся, когда вступаем в Церковь, мы вступаем в это соглашение с Богом), мы обязуемся исполнять Его закон не для того, чтобы получить увеличение населения или материальные блага, а для того, чтобы получить жизнь вечную. Сила христианского завета в том, что он обновил, высветил подлинную сущность Ветхого Завета и ввел людей в новые отношения с Богом, а через это определил и ответственность человека. Наша ответственность заключается в том, чтобы оставаться верными Божиему Завету – Новому Завету.