Седмица сырная (масленица) – сплошная. Ап. от 70-ти Онисима (ок. 109). Прп. Пафнутия, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII). Прп. Пафнутия и дщери его Евфросинии (V). Прп. Евсевия, пустынника Сирийского (V). Прп. Анфима Хиосского (1960). Сщмчч. Михаила Пятаева и Иоанна Куминова пресвитеров (1930); сщмчч. Николая Морковина, Алексия Никитского, Алексия Смирнова пресвитеров, Симеона Кулямина диакона, прмч. Павла Козлова и прмц. Софии Селиверстовой (1938). Виленской (перенесение в Вильно в 1495 г.) и Далматской (1646) икон Божией Матери. 3_Ин., 76 зач., I, 1–15. Лк., 96 зач., XIX, 29–40; XXII, 7–39. В течение всей седмицы, включая среду и пятницу, разрешается вкушение молока и яиц.
Тропарь апостола Онисима, глас 3:
Апо́столе святы́й Они́симе… (см. приложение 2.5)
Кондак апостола Онисима, глас 4:
́Яко луча́, возсия́л еси́ вселе́нней,/ заря́ми сия́я со́лнца, блаже́нне,/ всесве́тлаго Па́вла, мир просвети́вшаго:/ те́мже тя почита́ем,// Они́симе сла́вне.
Думаю, главная угроза для России – утрата веры, отказ от нее как сознательный выбор людей. Не по принуждению, как было в советское время, а добровольное презрение Царства Небесного ради суеты и иллюзорной привлекательности царства земного. К сожалению, уже есть признаки этого процесса. В угоду комфорту и наслаждениям люди отказываются от следования нормам морали. Так, постепенно размываются границы греха и праведности. И в норму возводится то, что издревле считалось недостойным человека: пьянство, наркомания, разврат, проституция, гомосексуализм. Общество всегда было больно пороками, но именно в наше время, как и во времена упадка римской и иных цивилизаций, они считались социально одобряемыми. В итоге распадается институт традиционной семьи. Укорененный во грехах человек, живущий во власти страстей, не желает слышать проповедь о Христе, поскольку принятие евангельских заповедей требует от него переосмысления своего поведения, изменения себя, духовного усилия по преодолению несовершенства. В результате возникает реальная опасность отказа от Христа, от православной веры. Если такое произойдет с нами, можно будет говорить о конце нашей национальной истории. Не будет веры – не будет России.