Прп. Фомы, иже в Малеи (X). Прп. Акакия, о котором повествуется в Лествице (VI). Прп. Евдокии, в инокинях Евфросинии, вел. кн. Московской (1407). Обре́тение мощей прп. Герасима Болдинского (2001). Мчч. Перегрина, Лукиана, Помпея, Исихия, Папия, Саторнина и Германа (II). Прмчч. Епиктета пресвитера и Астиона монаха (290). Мч. Евангела (III–IV). Мц. Кириакии (IV). Сщмч. Павла Чернышева пресвитера (1918). Влахернской иконы Божией Матери (принесена в Россию в 1654 г.). 1_Кор., 127 зач., II, 9 – III, 8. Мф., 53 зач., XIII, 31–36, и за четверг: 1_Кор., 129 зач., III, 18–23. Мф., 54 зач., XIII, 36–43. Прп. Евфросинии: Гал., 208 зач., III, 23–29. Мф., 104 зач., XXV, 1–13 [97].
Тропарь преподобных Фомы и Акакия, глас 4:
Бо́же оте́ц на́ших… (см. приложение 2.31)
Кондак преподобного Фомы, глас 4:
Ве́лию побе́ду му́жески показа́л еси́,/ отону́дуже Боже́ственною любо́вию разгоре́вся,/ царя́ тле́ннаго и вся кра́сная преоби́дел еси́,/ на горе́ Мале́йстей вселе́ние соверши́в,/ от нея́же в Небе́сная/ возше́л еси́ к Царю́ царе́й, Фомо́,// моли́ непреста́нно о всех нас.
Кондак преподобного Акакия, глас 2:
Мир оста́вль, Христу́ после́довал еси́ от младе́нства,/ прему́дре Ака́кие преподо́бне,/ Того́ подража́я во́льное смире́ние,/ низве́ргл еси́ го́рдостнаго мучи́теля,// моли́ непреста́нно о всех нас.
Тропарь преподобной Евфросинии, глас 8:
По земне́м вдовстве́ Небе́сному Жениху́ себе́ уневе́стивши/ и в кня́жестем черто́зе подви́жнически пожи́вши,/ по́слежде и черто́г, и чад твои́х Бо́га ра́ди оста́вила еси́, преподо́бная Евфроси́ние,/ и вше́дши во оби́тель, тобо́ю созда́нную,/ и во и́ночестем о́бразе мно́ги по́двиги показа́ла еси́,/ и свято́е твое́ житие́ по благода́ти Бо́жией блаже́нною кончи́ною увенча́ла еси́./ И ны́не предстоя́щи Христу́ Бо́гу,// моли́ спасти́ся душа́м на́шим.
Кондак преподобной Евфросинии, глас 2:
Вся кра́сная ми́ра сего́, я́ко су́етная, презре́вши/ и те́ло твое́ посто́м и бде́нием изнури́вши,/ непреста́нными моли́твами Бо́гу угоди́ла еси́,/ преподо́бная Евфроси́ние,/ и, дар исцеле́ний от Него́ прия́ти сподо́бльшися,/ слепо́му прозре́ние и мно́гим неду́жным исцеле́ние дарова́ла еси́./ Те́мже ра́достно взыва́ем, глаго́люще:// сла́ва Бо́гу, просла́вльшему святы́я Своя́.
97 Чтения прп. Евфросинии Московской читаются, если ей совершается служба. Если совершается полиелейная служба прп. Евфросинии, то на утрене читается Евангелие от Матфея, 16 зач., VI, 1–13.
Существует такое понятие, как мудрость. Мудрость формируется в нас по мере возрастания жизненного опыта. Когда такого опыта недостаточно, то уроки, наставления, советы других, более сведущих людей также способны содействовать формированию в нас человеческой мудрости. Мудрость всегда предполагает критическое отношение к самому себе, способность видеть и признавать свои ошибки. Когда человек, оставаясь наедине со своей совестью, способен сказать себе, что плохого он сделал или о чем недостойном он помыслил, то это свидетельствует о его мудрости, об умении подвергать себя беспристрастному суду. Верующий человек должен постоянно развивать навык такого объективного о себе суждения.