Сщмч. Афиногена епископа и десяти учеников его (ок. 311). Мч. Павла и мцц. Алевтины (Валентины) и Хионии (308). Мч. Антиоха врача (IV). Мц. Иулии девы (V или VII). Память святых отцов IV Вселенского Собора (451). Блж. Матроны Анемнясевской, исп. (1936); сщмч. Иакова, архиеп. Барнаульского, и с ним сщмчч. Петра Гаврилова и Иоанна Можирина пресвитеров, прмч. Феодора Никитина (1937); прмч. Ардалиона Пономарева (1938). Чирской (Псковской) иконы Божией Матери (1420). 1_Кор., 139 зач., VII, 35 – VIII, 7. Мф., 63 зач., XV, 29–31.
Тропарь священномученика Афиногена, глас 4:
И нра́вом прича́стник… (см. приложение 2.15)
Ин тропарь священномученика Афиногена, глас 8:
Свяще́нный Бо́гу Афиноге́н, в же́ртве служи́тель,/ свяще́нное учени́к свои́х принесе́ Христу́ заколе́ние,/ па́стырь со слове́сными о́вцами и́де в Небе́сную огра́ду,/ победи́в свере́пеющия неве́рием язы́ки./ Му́ченик Твои́х моли́твами, Христе́ Бо́же,// спаси́ ста́до Твое́ от волко́в, губя́щих е́.
Кондак священномученика Афиногена, глас 4:
Влады́чню рече́нию после́довав, я́ко па́стырь изря́дный/ ду́шу твою́ положи́л еси́ за Христо́вы о́вцы, священному́чениче Афиноге́не,/ сего́ ра́ди восхваля́ем тя/ и с тобо́ю десяти́цу учени́к твои́х,/ и́же пострада́ша, стра́хом Бо́жиим и твои́м уче́нием наставля́еми./ Те́м угоди́вших Влады́ка венча́ вас живонача́льною десни́цею,// Его́же о всех нас моли́те.
В нынешнее время большинство людей постепенно обретают то понимание хода истории, которое способно помочь достичь того, о чем я только что сказал, – увидеть Бога в своей жизни. Мы живем в трудное время, время очень серьезных испытаний. Человечество на протяжении последних двухсот, а то и трехсот лет жило верой в прогресс. Люди были убеждены, что по мере возрастания знаний, образования, науки все, что связано с верой, будет вытесняться на обочину жизни, а потом и вовсе исчезнет. Почему? А потому, что человек будет всемогущим и сможет, опираясь на свой разум, творить чудеса, решать любые проблемы. Так люди думали и в XVIII веке, и в XIX, и в XX, пока опыт жизни не показал абсолютному большинству внимательных наблюдателей: как бы ни развивалась наука, как бы ни развивались человеческие знания, всегда остается пространство, где человек не способен определять порядок вещей и порядок событий, где отступают и знания, и власть, и сила.