Вмц. Марины (Маргариты) (IV). Прп. Иринарха Соловецкого (1628). Прп. Леонида Устьнедумского (1654). Перенесение мощей прп. Лазаря Галисийского. Святогорской иконы Божией Матери (1569). Вмц.: 2_Кор., 181 зач., VI, 1–10. Лк., 33 зач., VII, 36–50. Ряд.: Рим., 108 зач., XII, 1–3. Мф., 39 зач., X, 37 – XI, 1.
Тропарь великомученицы Марины, глас 4:
́Агница Твоя́, Иису́се, Мари́на… (см. приложение 2.11)
Кондак великомученицы Марины, глас 3:
Де́вства добро́тами преиспещре́нна, де́во,/ нетле́нными венцы́ венча́лася еси́, Мари́но,/ кровьми́ же му́ченичества обагре́на,/ чудесы́ просвети́вшися исцеле́ний,/ благоче́стно, му́ченице, прия́ла еси́// по́честь побе́ды твоего́ страда́ния.
Когда мы говорим о любви к Богу, мы говорим в первую очередь о том, что вне зависимости от любых обстоятельств мы должны жить в Божием мире. Мы не должны порывать с Господом, мы должны жить в Его системе ценностей. Мы должны жить по Его закону, и никакое физическое возрастание, никакой переход из одного возраста в другой, никакие изменения по службе или перемещения в пространстве не могут и не должны оторвать нас от Божиего мира или от любви Божией. Как об этом замечательно говорит апостол Павел, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией (Рим. 8, 39), от мира Божия, Его заповедей, Его закона. Более того, эта любовь сохраняется на протяжении всей истории человеческого бытия. Общество было устроено по-разному, действовали разные законы, создавались разные политические конструкции, существовали разные мировоззрения, но верующие на протяжении всей человеческой истории, по крайней мере, от воплощения Господа и Спасителя, были способны жить в Его мире. Именно эта верность Господу и есть выражение нашей любви, и разве можно ее сравнить с отношениями родителей к детям, детей к родителям, которые являются высокими, святыми, но преходящими чувствами? А пребывание в мире Божием ― непреходяще. Именно поэтому Господь и говорит: «Если кто возлюбит другого больше Меня, он Меня недостоин». Если ты не живешь в Божием мире, если он тебе чужд, если его законы тебя оставляют безразличными, то никакой любви Божией нет. Такой человек не может быть достоин Бога, и Господь его оставляет.