Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора (325). Прп. Михаила исп., еп. Синадского (821). Обре́тение мощей свт. Леонтия, еп. Ростовского (1164). Собор Ростово-Ярославских святых. Прп. Евфросинии, игумении Полоцкой (1173). Прп. Паисия Галичского (1460). Прмч. Михаила черноризца (IX). Собор мучеников Холмских и Подляшских (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 19 мая). Обре́тение мощей мцц. Евдокии Шейковой, Дарии Тимагиной, Дарии Улыбиной и Марии Неизвестной (2001). Челнской и Псково-Печерской, именуемой «Умиление», икон Божией Матери (переходящие празднования в Неделю 7-ю по Пасхе). Утр. – Ев. 10-е, Ин., 66 зач., XXI, 1–14. Лит. – Деян., 44 зач., XX, 16–18, 28–36. Ин., 56 зач., XVII, 1–13. На утрене катавасия «Божественным покрове́н…». Поем «Честнейшую».
Тропарь воскресный 6-го гласа
(см. приложение 1)
Тропарь и кондак Вознесения
(см. в четверг Вознесения)
Тропарь отцов, глас 8:
Препросла́влен еси́, Христе́ Бо́же наш,/ свети́ла на земли́ отцы́ на́ша основа́вый/ и те́ми ко и́стинней ве́ре вся ны наста́вивый,// Многоблагоутро́бне, сла́ва Тебе́.
Кондак отцов, глас 8:
Апо́стол пропове́дание и оте́ц догма́ты/ Це́ркви еди́ну ве́ру запечатле́ша,/ я́же и ри́зу нося́щи и́стины, истка́ну от е́же свы́ше богосло́вия,// исправля́ет и сла́вит благоче́стия вели́кое та́инство.
Существование не означает жизни, существование и жизнь ― это не синонимы. И мы знаем, как иногда, наблюдая кошмар человеческой жизни, скорби, болезни, конфликты, смерть, насилие, несправедливость, мы говорим: ну какая это жизнь, ведь это не жизнь! И этот простой человеческий возглас наполнен огромным богословским содержанием. Существование – это не жизнь. Жизнь только там, где Бог, – Он дает полноту жизни. А разве самоубийство людей не является отказом от той жизни, которая была для них не жизнью, а просто страшным существованием? Так, не найдя выхода в Бога, люди совершают непрощаемый грех самоубийства, навсегда вовлекая себя в страшное существование без жизни. Сия же есть жизнь вечная, – говорится в 17-й главе того же Евангелия от Иоанна, – да знают тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа (Ин. 17, 3). Вера и опытное знание Спасителя, исповедание Его как Христа и Сына Божия, стремление жить в соответствии с этим исповеданием и открывает перед нами врата вечной жизни, которая начинается здесь, на земле, которая ощущается и переживается в радостном биении человеческого сердца, в благодарении Бога за все ― и за радости, и за скорби ― в тихой и смиренной радости о Христе Воскресшем, и завершается в невечернем дни Божественного Царства. Да поможет нам Господь в эти Пасхальные дни укрепиться в вере, которая и вводит нас в жизнь вечную.