Свт. Порфирия, архиеп. Газского (420). Прп. Севастиана Пошехонского (ок. 1500). Мч. Севастиана (ок. 66). Сщмч. Михаила Лисицына пресвитера (1918); сщмч. Петра Варламова пресвитера (1930); сщмч. Сергия Воскресенского пресвитера (1933); сщмчч. Иоанна, еп. Рыльского, и Иоанна Дунаева пресвитера, прмц. Анны Благовещенской (1938). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. III, 1–14. На веч.: Быт. II, 20 – III, 20. Притч. III, 19–34. Предтечи: 1. Ис. XL, 1–3, 9; XLI, 17–18; XLV, 8; XLVIII, 20–21; LIV, 1; 2. Мал. III, 1–3, 5–7, 12, 17–18; IV, 4–6; 3. Прем._Солом. IV, 7, 16–17, 19–20; V, 1–7. По заамвонной молитве – молебный канон вмч. Феодору Тирону и благословение колива.
Кондак святителя Порфирия, глас 2:
Свяще́ннейшими твои́ми нра́вы украша́емь,/ свяще́нства оде́ждею озари́лся еси́,/ всеблаже́нне богому́дре Порфи́рие,/ и исцеле́ний удобря́еши возвыше́ньми,// моля́ся непреста́нно о всех нас.
В течение Святой Четыредесятницы мы должны обращать особое внимание на свое внутреннее состояние. И для того чтобы наш взор вовнутрь себя был зорким, чтобы мы могли подмечать не только хорошо известные нам грехи, но и греховные ошибки, которые совершаем в жизни, мы должны воспитывать в себе эту способность – видеть свои грехи. Во время Великого поста нам даны особые средства к тому, чтобы изменить состояние души своей к лучшему. В первую очередь это сам пост, воздержание не только от скоромной пищи, но и от той части нашей повседневности, к которой мы привыкаем, но которая несет в себе некие отрицательные сигналы, влияющие вредно на нашу душу. Это предполагает ограничение участия в разного рода развлечениях и вообще в том, что может как-то рассеять наше сознание, потому что не только пища и питие, но и влияние внешней среды могут быть весьма разрушительными по отношению к тому, что мы созидаем в течение Великого поста, работая над своим внутренним человеком.