Прп. Герасима, иже на Иордане (475). Прп. Герасима Вологодского (1178). Блгв. кн. Даниила Московского (1303). Блгв. кн. Василия (Василько́) Ростовского (1238). Прмч. Иоасафа Снетногорского, Псковского (1299). Мчч. Павла и Иулиании (ок. 273). Прп. Иакова постника (VI). Перенесение мощей блгв. кн. Вячеслава Чешского (938). Свт. Григория, еп. Констанции Кипрской. Сщмч. Александра Лихарева пресвитера (1938). На 6-м часе: Ис. VI, 1–12. На веч.: Быт. V, 1–24. Притч. VI, 3–20.
Кондак преподобного Герасима, глас 4:
Возгоре́вся раче́нием го́рним,/ же́стость пусты́ни Иорда́новы па́че всех ми́ра сла́дких предпоче́л еси́;/ отону́дуже повину́ся тебе́ зверь да́же до сме́рти, о́тче,/ послу́шне и жа́лостне на гро́бе твое́м сконча́ся,/ просла́вльшу тя та́ко Бо́гу,/ к Нему́же моля́ся,// и о нас, о́тче Гера́симе, помина́й.
Благоверный князь Даниил Московский явил нам удивительный пример сочетания смирения, великодушия, кротости и государственных властных полномочий. Наверное, второй такой пример в истории Руси вспомнить невозможно – это удивительное сочетание несочетаемого связывается в первую очередь с именем благоверного и преподобного князя Даниила Московского. Сколь многому может научить пример одного человека! Князь Даниил служит примером и для власть имущих, и для нас, церковных людей, – иерархов, клириков, мирян, потому что это образ подлинной святости, который доказывает всем нам, что никакие отсылки на служебные обязанности и положение в обществе не могут оправдать неготовность устремляться к христианскому нравственному идеалу. Святой Даниил – яркий пример того, что никакая власть, никакие материальные средства, никакое господство над другими людьми не в силах воспрепятствовать тому, кто всем сердцем воспринял Христа, кто глубоко и искренне поверил Ему, кто принял решение жить по Его великому и спасительному закону.