Прп. Феофана исп., Сигрианского (818). Прав. Финееса (ок. 1500 г. до Р. Х.). Свт. Григория Двоеслова, папы Римского (604). Прп. Симеона Нового Богослова (1021). Св. Александра Державина исп., пресвитера (1933); сщмчч. Иоанна Плеханова, Константина Соколова пресвитеров, прмч. Владимира Волкова (1938); сщмч. Сергия Скворцова пресвитера (1943). Лиддской нерукотворенной (на столпе) иконы Божией Матери (I). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XIII, 2–13. На веч.: Быт. VIII, 4–21. Притч. X, 31 – XI, 12.
Кондак преподобного Феофана, глас 2:
Свы́ше прие́м Боже́ственное открове́ние,/ со тща́нием изше́л еси́ от среды́ молвы́ жите́йския/ и, уедини́вся, преподо́бне, чуде́с прия́л еси́ де́йство/ и проро́чества досто́инство,// бога́тства и супру́жницы лиши́вся.
Покаяние есть не просто рассказ священнику о грехах и получение прощения. Покаяние есть некоторое состояние души. Если мысли о своих грехах, если стремление преодолеть их присутствуют более или менее постоянно в нашем сознании, если мы с упованием взираем на Бога, понимая, что Он обладает силой исцелить наши душевные недуги, то это означает, что мы живем подлинной религиозной жизнью, это означает, что Господь близок к нам. И дни Святого и Великого поста являются лучшим временем для того, чтобы воспитать такое отношение к самому себе и, что самое главное, особое чувство Божественного присутствия в своей жизни. А чувство присутствия Бога в нашей жизни есть не что иное, как способность воспринимать Его Божественную благодать, что даруется нам через веру, молитву и пост. И да поможет нам Господь так провести дни Святой Четыредесятницы, чтобы почувствовать Божественное присутствие в своей жизни, укрепить свою веру и, опираясь на силу веры, обретать силы для сопротивления всякому греху, всякой неправде в нашей жизни.