Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная. Мч. Агапия и с ним семи мучеников: Пуплия, Тимолая, Ромила, двух Александров и двух Дионисиев (303). Сщмч. Александра, иерея в Сиде (270–275). Мч. Никандра (ок. 302). Сщмч. Алексия Виноградова пресвитера (1938); сщмч. Михаила Богословского пресвитера (1940). На 6-м часе: Ис. XIV, 24–32. На веч.: Быт. VIII, 21 – IX, 7. Притч. XI, 19 – XII, 6. На 1-м часе поклонение Кресту. Вместо «Стопы моя…» поется «Кресту Твоему…» и стихиры на целование Креста (как в Неделю Крестопоклонную). Подобным образом поклонение Кресту на 1-м часе бывает и в среду (в пятницу поклонение Кресту – в конце изобразительных). На всех часах и изобразительных в эти дни по «Отче наш» – кондак «Не ктому пламенное оружие…».
Кондак Креста (см. 14/27 марта)
Грех отделил человека от Бога и привел к тому, что вся человеческая история перестала осуществляться в соответствии с первоначальным замыслом Божиим. Для того чтобы бороться с грехом, мы должны ясно себе представлять природу этого устрашающего явления, этой смертельно опасной для человека болезни, должны понимать, что означает грех. В святоотеческой литературе теме греха уделяется большое внимание. Святитель Григорий Нисский так определял его сущность: «Грех не есть существенное свойство нашей природы, но уклонение от нее. Подобно тому как и болезнь, и уродство не присущи нашей природе, но противоестественны, так и деятельность, направленную ко злу, нужно признать искажением врожденного нам добра». Грех есть нарушение Божиего закона, преступление Его воли. В этом смысле грех представляет собой некое помрачение нравственного чувства человека, некую искаженную реальность, принадлежащую его духовной сфере. И не только духовной, но и физической.