Радоница. Поминовение усопших. Прп. Феодора Трихины. Прп. Александра Ошевенского (1479). Мч. младенца Гавриила Белостокского (1690). Свтт. Григория (593) и Анастасия Синаита (599), патриархов Антиохийских. Прп. Анастасия, игумена Синайской горы (685). Свт. Николая Велимировича, еп. Охридского и Жичского (1956) (Серб.)[37]. Свт. Феодосия исп., еп. Коломенского (1937). Кипрской иконы Божией Матери (392). Деян., 10 зач., IV, 1–10. Ин., 10 зач., III, 16–21. По Уставу – рядовая служба по Триоди и Минее. Поминовение усопших совершается на панихиде.
Кондак преподобного Феодора, глас 4:
Яви́лся еси́ преди́вен житие́м,/ Фео́доре му́дре о́тче,/ власяны́ми ру́бы измени́в/ па́че ца́рских сокро́вищ,/ я́же на земли́,/ сего́ ра́ди небе́сную оде́жду восприя́л еси́,// при́сно моли́ о нас, преподо́бне.
37 Сербская Православная Церковь совершает память свт. Николая (Велимировича) дважды в год: 5 марта ст. ст. (день блаженной кончины его) и 20 апреля (день перенесения мощей его).
Вся жизнь Церкви имеет это эсхатологическое измерение, потому что все мы обращены к этому ожиданию пришествия Господа и Спасителя. Действительно, никто не ведает ни дня того, ни часа (см.: Мф. 24, 36), когда это произойдет, – если речь идет о пришествии в мир Спасителя сразу для всех людей. Но мы нередко забываем, что у каждого из нас будет встреча с Господом после нашей смерти. Это и будет суд, который определит нашу загробную участь, и потому для каждого из нас встреча с воскресшим Спасителем – это не дела какой-то отдаленной исторической перспективы, а то, что будет в нашей жизни, и никто не знает, когда это произойдет. Вот почему то, что было справедливо для первой христианской общины, которой было дано время для приуготовления себя ко встрече со Спасителем, – справедливо и по отношению к каждому из нас. Как апостолы были призваны готовиться к этой встрече, так и мы призваны готовить себя ко встрече со Спасителем. И не в отдаленной эсхатологической перспективе, а в очень близком будущем, потому что жизнь человеческая весьма коротка, и момент, который отделяет нас от встречи со Спасителем, не за горами – в том смысле, что это будет не тысяча и не две тысячи лет, а короткие годы человеческой жизни.