Седмица 6-я по Пасхе. Ап. Андроника и св. Иунии (I). Прп. Евфросинии, в миру Евдокии, вел. кн. Московской (1407). Обре́тение мощей прмч. Адриана Ондрусовского. Мчч. Солохона, Памфамира и Памфалона воинов (284–305). Свт. Стефана, патриарха Константинопольского (893). Деян., 39 зач., XVII, 1–15. Ин., 40 зач., XI, 47–57 [52]. В понедельник и вторник этой седмицы, на утрене, если поется великое славословие, катавасия «Воскресения день…».
Тропарь святых Андроника и Иунии, глас 3:
Апо́столи святи́и… (см. приложение 2.6)
Кондак святых Андроника и Иунии, глас 2:
Звезду́ пресве́тлую,/ богоразу́мия све́том просве́щшаго язы́ки/ апо́стола Христо́ва Андрони́ка восхва́лим/ и с ним во благове́стии потруди́вшуюся Иуни́ю прему́друю, вопию́ще:// моли́те Христа́ Бо́га непреста́нно о всех нас.
Тропарь и кондак благоверной княгини Евдокии, в инокинях Евфросинии
(см. 7/20 июля)
52 Если совершается полиелейная служба прп. Евфросинии, вел. кн. Московской, то на утрене читается Евангелие от Матфея, 16 зач., VI, 1–13, а на литургии – чтения дня и преподобной: Гал., 208 зач., III, 23–29. Мф., 104 зач., XXV, 1–13.
Давно бы ушло из памяти евангельское повествование, был бы забыт и Голгофский подвиг, если бы Иисус Христос Божественной силой не воскрес из мертвых. Именно благодаря Воскресению Спасителя все, что Он сказал и совершил, стало достоянием всей человеческой истории, всей вселенной. Живой опыт Церкви донес до наших дней обращенную к людям благую весть – свидетельство о том, что Иисус Христос искупил грехи людей, что в Боге – надежда, в Боге – сила, в Боге – спасение. Торжественно празднуя Воскресение Христово, мы принимаем это свидетельство, мы даем Богу обещание принять Его истину, Его правду, Его Слово разумом и сердцем.