Прп. Иоанникия Великого (846). Сщмчч. Никандра, еп. Мирского, и Ермея пресвитера (I). Прп. Меркурия Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Прп. Никандра Городноезерского (XVI). Блж. Симона, Христа ради юродивого, Юрьевецкого (1584). Св. Николая Виноградова исп., пресвитера (1931); прмц. Евгении Лысовой (1935); сщмч. Александра Петропавловского пресвитера (1937); сщмч. Исмаила Базилевского пресвитера (1941). 1_Сол., 265 зач., II, 9–14. Лк., 62 зач., XI, 47 – XII, 1. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Мф., 10 зач., IV, 25 – V, 12.
Тропарь преподобного Иоанникия Великого, глас 8:
Слез твои́х тече́ньми… (см. приложение 2.29)
Кондак преподобного Иоанникия Великого, глас 8:
Звезда́ яви́лся еси́ всесве́тлая, в ми́ре просвеща́яй/ и су́щия во мра́це страсте́й облистава́яй,/ врач же крепча́йший яви́лся еси́,/ но я́ко прия́л еси́ благода́ть исцеле́ний,/ прося́щим тя пода́ждь исцеле́ние, да зове́м:// ра́дуйся, о́тче Иоанни́кие.
Тропарь священномученика Никандра, глас 4:
Му́ченик Твой, Го́споди, Ника́ндр… (см. приложение 2.9)
Двуличный человек словно имеет два лица: одно подлинное, а другое мнимое. Но человек не создан для того, чтобы жить с двумя лицами. Он может быть духовно здоровым и целостным только тогда, когда у него одно лицо, то есть он должен быть таким, каков он есть. Именно таков Божий замысел о человеке. И когда мы надеваем на себя, как маску, второе лицо, то тем самым разрушаем собственную внутреннюю целостность, становясь слабыми и уязвимыми, как сказал авва Исаия: «Тяжко состояние, когда на устах святость, а в сердце беззаконие и злоба». Двоедушие чрезвычайно опасно для внутреннего, духовного состояния человека – оно ослабляет человека, делает его уязвимым, подверженным многим порокам. Ложь изнутри разрушает личность – это не всегда заметно, особенно если человек только вступает на путь лжи, но это вполне очевидно (что называется, написано на лице) в конце жизни того, кто все время говорил неправду.