Первомц. равноап. Феклы (I). Прп. Никандра пустынножителя, Псковского, чудотворца (1581). Прмч. Галактиона Вологодского (1612). Прп. Коприя (530). Св. Владислава, короля Сербского (после 1264). Сщмч. Василия Воскресенского диакона (1918); сщмчч. Андрея Быстрова и Павла Березина пресвитеров, прмч. Виталия Кокорева и мчч. Василия Виноградова, Сергия Михайлова и Спиридона Савельева (1937). Мирожской иконы Божией Матери (1198). Еф., 226 зач., IV, 17–25. Лк., 14 зач., IV, 22–30, и за субботу (под зачало): 1_Кор., 156 зач., XIV, 20–25. Лк., 15 зач., IV, 31–36. Первомц.: 2_Тим., 296 зач., III, 10–15. Мф., 104 зач., XXV, 1–13.
Тропарь первомученицы равноапостольной Феклы, глас 4:
Словесе́м Па́вловым научи́вшися, богоневе́стная Фе́кло,/ и ве́рою утверди́вшися от Петра́, богозва́нная,/ первому́ченица яви́лася еси́ и первострада́льница в жена́х,/ возшла́ еси́ на пла́мень, я́ко на ме́сто благоцвету́щее,/ зве́ри и юнцы́ устраши́шася тебе́, вооружи́ся бо Кресто́м./ Тем моли́, всехва́льная, Христа́ Бо́га,// спасти́ся душа́м на́шим.
Кондак первомученицы равноапостольной Феклы, глас 2:
Уязви́вши твое́ се́рдце, доброде́во, любо́вию Христо́вою,/ обру́чника вре́меннаго, я́ко небрего́ма, преоби́дела еси́,/ и на огнь дерзну́ла еси́,/ звере́й же уста́ загради́ла еси́/ и, спа́сшися от них, прилежа́ше, Па́вла и́щущи,// Фе́кло первострада́льная.
Ин кондак первомученицы равноапостольной Феклы, глас 8:
Де́вства добро́тою просия́ла еси́,/ и му́ченичества венце́м украси́лася еси́,/ апо́стольству вверя́ешися, де́во, я́ко пресла́вная,/ и огня́ у́бо пла́мень в ро́су преложи́ла еси́,/ юнца́ же я́рость моли́твою твое́ю укроти́ла еси́,// я́ко первострада́льная.
Эта притча (см: Мф. 25, 1–13) о том, что ждет всех нас за гробом, когда мы предстанем пред Господом. Существует только один «билет» на вход в это неведомое для нас Божие Царство – это наши добрые дела. Это тот самый елей, который наполнил сосуды мудрых дев, и с горящими светильниками они вошли в Божественный чертог. Наверное, каждый поневоле задумывается: а где мой елей? а что я предложу тем, кто спросит меня за гробом о моей жизни, о моих добрых делах? Наверное, нет ни одного разумного христианина, который бы не переживал этих удивительных евангельских слов, поставляя себя на место этих дев и отвечая на вопрос: а среди каких дев нахожусь я? среди мудрых или среди юродивых?