Ап. Иакова Алфеева (I). Прпп. Андрони́ка и жены его Афанасии (V). Прав. Авраама праотца и племянника его Лота (2000 г. до Р. Х.). Мчч. Еввентия (Иувентина) и Максима воинов (361–363). Св. Поплии исп., диакониссы Антиохийской (ок. 361–363). Прп. Петра Галатийского (IX). Сщмчч. Константина Сухова и Петра Вяткина пресвитеров (1918); сщмч. Константина Аксенова пресвитера (1937). Обре́тение мощей прп. Севастиана Фомина исп. (1997). Корсунской иконы Божией Матери. Утр. – Ин., 67 зач., XXI, 15–25. Лит. – Ап.: 1_Кор., 131 зач., IV, 9–16. Лк., 51 зач., X, 16–21. Ряд.: 1_Кор., 164 зач., XV, 58 – XVI, 3. Лк., 20 зач., V, 27–32.
Тропарь апостола Иакова Алфеева, глас 3:
Апо́столе святы́й Иа́кове… (см. приложение 2.5)
Кондак апостола Иакова Алфеева, глас 2:
Тве́рдо му́дрости догма́ты в ду́ши благочести́вых вложи́вшаго,/ похвала́ми да ублажи́м я́ко боговеща́теля вси Иа́кова:/ Престо́лу бо сла́вы Влады́чню предстоя́,/ и со все́ми А́нгелы ра́дуется,// моля́ непреста́нно о всех нас.
Церковь является общиной исцеления. Почему? Потому что Господь Иисус Христос не только учил (что и продолжает делать Церковь, осуществляя Его служение в истории) — Он исцелял, и не только физически больных, но и душевнобольных, одержимых бесами. И Церковь также продолжает это служение исцеления. Не здоровые имеют нужду во враче, но больные (Лк. 5,31), — сказал Господь. Если Церковь — община исцеления, то какие люди в нее приходят — здоровые или больные? Ответ очевиден: люди больные. А вообще, есть ли у нас люди абсолютно здоровые? Таких людей нет, ведь даже если человек физически и умственно здоров, то наверняка есть какое-то внутреннее расстройство в его нравственной природе, в его духовном облике. И Церковь, являясь общиной исцеления, где исцеление подается силой Святого Духа, окормляет всех этих людей…