Прп. Евфимия Нового, Солунского (898). Прмч. Лукиана, пресвитера Антиохийского (312). Свт. Афанасия исп., еп. Ковровского (1962). Свт. Иоанна, еп. Суздальского (1373). Сщмч. Лукиана Печерского, в Дальних пещерах (1243). Мчч. Сарвила и Вевеи (II). Свт. Савина, еп. Катанского (760). Сщмч. Симеона Конюхова пресвитера (1918); сщмч. Димитрия Касаткина пресвитера (1942). Иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» (XIX). Утр. – Лк., 64 зач., XII, 8–12 [162]. Лит. – Флп., 245 зач., III, 8–19. Лк., 42 зач., IX, 12–18. Свт.: Еф., 233 зач., VI, 10–17. Лк., 64 зач., XII, 8–12.
Тропарь преподобного Евфимия, глас 8:
В тебе́, о́тче, изве́стно спасе́ся… (см. приложение 2.29)
Кондак преподобного Евфимия, глас 2:
Волне́ний мно́жества невла́жно преходя́,/ безпло́тныя враги́ струя́ми слез твои́х кре́пко погрузи́л еси́,/ богому́дре Евфи́мие преподо́бне,/ и, чуде́с дар прие́м,/ исцеля́еши стра́сти вся́кия,// моли́ непреста́нно о всех нас.
Тропарь преподобномученика Лукиана, глас 4:
Воздержа́нием по́стничества и муче́ния кро́вию/ ты, стяжа́в вене́ц неувяда́емый, священному́чениче Лукиа́не,/ Антиохи́йская похвало́,/ о нас моли́ Христа́ Бо́га,// творя́щих святу́ю па́мять твою́.
Или тропарь преподобномученика Лукиана, глас 4:
Му́ченик Твой, Го́споди, Лукиа́н… (см. приложение 2.9)
Кондак преподобномученика Лукиана, глас 2:
В поще́нии пе́рвее просия́вшаго,/ и во страда́нии второ́е светя́ща,/ вси, яко свети́ло пресве́тлейшее,/ Лукиа́на пе́сньми сла́вно почти́м,// моля́щаго непреста́нно о всех нас.
Тропарь святителя Афанасия, глас 4:
Сла́вы Бо́жия ревни́теля/ и благоле́пия церко́внаго блюсти́теля,/ те́сным житие́м и мно́гими по́двиги/ вели́кому иера́рху Александри́йскому подо́бника,/ святи́теля Афана́сия, испове́дника Росси́йскаго,/ усе́рдно восхва́лим ве́рнии./ Сей бо при́сно мо́лится/ о спасе́нии земна́го Оте́чества своего́/ и о всех живу́щих в нем,/ велегла́сно с любо́вию взыва́я:/ Русь свята́я,/ храни́ ве́ру правосла́вную,// в не́йже тебе́ утвержде́ние.
Кондак святителя Афанасия, глас 3:
Днесь Афана́сий святи́тель,/ Христо́в испове́дник и пра́ведник,/ в невече́рнем Ца́рстве Сла́вы/ све́тло лику́ет/ и в со́нме всех Ру́сских святы́х,/ всесоста́вным гла́сом побе́дную песнь воспева́я,/ приле́жно мо́лит о нас// Преве́чнаго Триеди́наго Бо́га.
162 Чтения свт. Афанасия исп. (на утрене и литургии) читаются, если ему совершается служба.
Если мы укрепляем себя в молитве, если молитва сопровождает нас по жизни, если мы вступаем в общение с Богом через участие в Таинствах Церкви, если мы открываем Богу свою душу, причащаясь Святых Таинств Сына Его Единородного, – то мы прозреваем, и расплывчатое изображение иной реальности становится все более ясным. Мы начинаем созерцать если не Самого Сущего, по слову Василия Великого, то, по крайней мере, Его яркий и убедительный след в нашей собственной жизни, в истории нашего народа, в истории рода человеческого. Если мы имеем это зрение, то нас не поражают даже Божии чудеса. Они становятся для нас обыденным, совершенно ясным по своей природе явлением. Тогда мы можем видеть эти большие и малые чудеса буквально каждый день своей жизни. Собственно говоря, религиозный опыт человека и вырастает из этой внутренней, личной духовной жизни, без которой даже самое убедительное чудо не убеждает людей. Пятью хлебами и двумя рыбами насытил Господь пять тысяч человек (см.: Мф. 14, 15–21). Можно себе представить это огромное скопление людей, которые собрались на склоне галилейского холма. Можно себе представить, что испытывали они в тот момент, когда были насыщены пятью хлебами и двумя рыбами. Но разве все они сохранили веру в то, что Иисус из Назарета, Который проповедовал им, является Мессией, Христом и Спасителем? Наверняка многие из них поддались соблазну, искушению, и растворилось, исчезло из памяти это событие, перестало быть для них созерцанием Сущего.