Предпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Мч. Созонта (ок. 304). Свт. Иоанна, архиеп. Новгородского (1186). Прмч. Макария Каневского, архим. Овручского, Переяславского (1678). Прп. Макария Оптинского (1860). Прпп. Александра Пересвета (1380) и Андрея Осляби (ок. 1380). Прп. Серапиона Псковского (1480). Апп. от 70-ти Евода (66) и Онисифора (после 67). Мч. Евпсихия (117–138). Прп. Луки (после 975). Сщмчч. Петра Снежницкого и Михаила Тихоницкого пресвитеров (1918); сщмчч. Евгения, митр. Горьковского, и с ним Стефана Крейдича пресвитера и прмчч. Евгения Выжвы, Николая Ащепьева и Пахомия Ионова; сщмчч. Григория Аверина, Василия Сунгурова пресвитеров, прмч. Льва Егорова (1937). Гал., 204 зач., II, 21 – III, 7. Мк., 22 зач., VI, 1–7, и за среду (под зачало): Гал., 207 зач., III, 15–22. Мк., 23 зач., VI, 7–13. Мч.: Еф., 233 зач., VI, 10–17. Ин., 52 зач., XV, 17 – XVI, 2. С этого дня по отдание Воздвижения в седмичные дни Октоих не поется.
Тропарь предпразднства, глас 4:
От ко́рене Иессе́ева и от чресл Дави́довых/ Богоотрокови́ца Мариа́м ражда́ется днесь нам,/ ра́достию бо ра́дуются вся́ческая и обновля́ются./ Сра́дуйтеся ку́пно, Не́бо и земля́,/ восхвали́те Ю, оте́чествия язы́ков!/ Иоаки́м весели́тся, и А́нна торжеству́ет, зову́щи:// непло́ды ражда́ет Богоро́дицу и Пита́тельницу Жи́зни на́шея.
Кондак предпразднства, глас 3:
Де́ва днесь и Богоро́дица Мари́я,/ черто́г безконе́чный Небе́снаго Жениха́, ражда́ется/ от непло́дове, Бо́жиим Сове́том,/ колесни́ца Сло́ва благоукраша́ется:/ на сие́ бо преднарече́ся Боже́ственная дверь// и Ма́ти су́щия Жи́зни.
Тропарь мученика Созонта, глас 4:
Му́ченик Твой, Го́споди, Созо́нт… (см. приложение 2.9)
Кондак мученика Созонта, глас 2:
́Истиннаго и богому́драго му́ченика,/ страда́льца благоче́стия иску́снаго,/ соше́дшеся днесь, велегла́сно восхва́лим Созо́нта, таи́нника благода́ти,/ исцеле́ний да́теля богате́йшаго:// мо́лит бо Христа́ Бо́га о всех нас.
Вся многовековая история нашего Отечества убедительно свидетельствует о том, что способность к преодолению разделений, консолидация перед лицом внешних и внутренних вызовов неизменно были и остаются одним из важнейших, определяющих качеств нашего народа… Внутреннее единство – вот ключ, открывающий двери для многих возможностей. Ведь там, где единство, – там необоримая сила и духовное братство. Там, где единство, – там настоящая любовь и взаимная поддержка. Там, где единство, становятся возможными великие прорывы в человеческой истории: материальные, духовные и цивилизационные.