Православный календарь на 27 января 2022 года

Отдание праздника Богоявления. Преподобных отец, в Синае и Раифе избиенных: Исаии, Саввы, Моисея и ученика его Моисея, Иеремии, Павла, Адама, Сергия, Домна, Прокла, Ипатия, Исаака, Макария, Марка, Вениамина, Евсевия, Илии и иных с ними (IV–V). Равноап. Нины, просветительницы Грузии (335). Прп. Иосифа Аналитина Раифского (IV). Прп. Феодула (V). Прп. Стефана (VIII). Прмчч. Раифских: Антония Чиркова, Варлаама Похилюка, Иова Протопопова, Иосифа Гаврилова, Сергия Гуськова и Петра Тупицына (1930); прп. Иоанна Кевролетина исп. (1961). Утр. – Мф., 34 зач. (от полу́), X, 1–8 [7]. Лит. – Иак., 51 зач., I, 19–27. Мк., 45 зач., X, 17–27. Равноап.: 1_Кор., 131 зач., IV, 9–16. Мф., 104 зач., XXV, 1–13. На утрене «Честнейшую» не поем, но поем припевы праздника. При соединении службы отдания Богоявления с полиелейной службой равноап. Нины следует руководствоваться Марковой главой Типикона под 25 мая о соединении службы отдания Вознесения со службой Обре́тения главы Иоанна Предтечи.

Тропарь равноапостольной Нины, глас 4:

Сло́ва Бо́жия служи́тельнице,/ во апо́стольстей про́поведи первозва́нному Андре́ю/ и про́чим апо́столом подража́вшая,/ просвети́тельнице Иве́рии и Ду́ха Свята́го цевни́це,/ свята́я равноапо́стольная Ни́но,/ моли́ Христа́ Бо́га// спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак равноапостольной Нины, глас 2:

Прииди́те днесь вси,/ воспои́м избра́нную от Христа́/ равноапо́стольную пропове́дницу Бо́жия сло́ва,/ му́друю благове́стницу,/ лю́ди Картали́нии приве́дшу на путь живота́ и и́стины,/ Богома́тере учени́цу,/ усе́рдную засту́пницу и неусыпа́ющую храни́тельницу на́шу,// Ни́ну прехва́льную.

Величание:

Велича́ем тя,/ свята́я равноапо́стольная Ни́но,/ всю страну́ Иверскую све́том Ева́нгелия просвети́вшую// и ко Христу́ приве́дшую.

7 Чтения равноап. Нины (на утрене и литургии) читаются, если ей совершается служба.

В XX веке Царица Небесная являла народу нашему Свою милость. Перед Казанской иконой Божией Матери в осажденном Петербурге, тогдашнем Ленинграде, блокированном, лишенном всякой связи с внешним миром, умиравшем от голода, во Владимирском соборе, где сохранялся чудотворный Казанский образ, постоянно совершались молебны, служились Литургии. И народ собирался, хотя дойти до собора было равносильно тому, что расстаться с жизнью. Изможденные голодом люди не могли передвигаться, но, как мне рассказывали свидетели, собор наполнялся, горячая молитва возносилась перед Казанской иконой Божией Матери, и мы знаем, что Петербург, тогдашний Ленинград, не пал перед врагом, и Отечество наше обрело победу. Такие замечательные исторические события не должны изглаживаться из нашей памяти. Конечно, у светских историков, у военных аналитиков есть свои объяснения всех этих побед, но почему же командующие молились тогда перед Казанским образом Божией Матери? Разве они не знали, что в их распоряжении есть те или иные силы, те или иные знания? Но они молились, понимая, что нужна помощь свыше, и помощь через молитву перед Казанской иконой Божией Матери давалась нашему воинству и нашему Отечеству.

Богослужебные указания


Февраль 2014