Неделя 32-я по Пятидесятнице. Глас 7-й. Прп. Антония Великого (356). Прп. Антония Дымского (1224). Прп. Антония Черноезерского (XVI). Сщмч. Виктора Европейцева пресвитера (1931); сщмч. Павла Успенского пресвитера (1938). Утр. – Ев. 10-е, Ин., 66 зач., XXI, 1–14. Лит. – 1_Тим., 280 зач. (от полу́), I, 15–17. Лк., 93 зач., XVIII, 35–43. Прп.: Евр., 335 зач., XIII, 17–21. Лк., 24 зач., VI, 17–23.
Тропарь и кондак воскресные 7-го гласа
(см. приложение 1)
Тропарь преподобного Антония Великого, глас 4:
Ревни́теля Илию́ нра́вы подража́я,/ Крести́телю пра́выми стезя́ми после́дуя,/ о́тче Анто́ние,/ пусты́ни был еси́ жи́тель/ и вселе́нную утверди́л еси́ моли́твами твои́ми./ Те́мже моли́ Христа́ Бо́га// спасти́ся душа́м на́шим.
Кондак преподобного Антония Великого, глас 2:
Жите́йския молвы́ отри́нув,/ безмо́лвно житие́ сконча́л еси́,/ Крести́теля подража́яй вся́ким о́бразом, преподо́бнейший,/ с ним у́бо тя почита́ем,// отце́в нача́льниче, Анто́ние.
Господь даровал некую милость людям – Он Свой нравственный закон вложил в наши сердца, и каждый человек, соотнося свои мысли и поступки с требованиями этого закона, может точно сказать, исполняет он его или не исполняет. А определять это помогает голос совести, который живет внутри нас и который свидетельствует нам о том, послушны мы Божиему закону или нет. С одной стороны, мы совершаем грехи каждый день – большие или малые, в мыслях, словах, поступках; с другой стороны – мы не можем точно определить пределы таинственного и страшного пространства, занятого грехом в нашей жизни. Почему так происходит? Да потому, что грех опознается совестью, и если с ней у нас не все обстоит благополучно, то мы не видим своего греха, неправедные деяния легко уходят из поля нашего духовного зрения, ускользают от внимания, скрываются в перипетиях жизненных обстоятельств, теряются среди обилия слов и дел.