Вмч. Георгия Победоносца (303). Иверской иконы Божией Матери (второе обре́тение списка иконы 2012). Мц. царицы Александры (303). Мчч. Анатолия и Протолео́на (303). Прп. Софии (1974). Сщмч. Иоанна Ансерова пресвитера (1940). Утр. – Лк., 63 зач., XII, 2–12. Лит. – Деян., 22 зач., IX, 19–31. Ин., 52 зач., XV, 17 – XVI, 2. Вмч.: Деян., 29 зач., XII, 1–11*.
* Евангельские чтения великомученика и рядовое совпадают.
Тропарь Недели жен-мироносиц, глас 2: Благообра́зный Ио́сиф,/ с Дре́ва снем Пречи́стое Те́ло Твое́,/ плащани́цею чи́стою обви́в, и благоуха́ньми,/ во гро́бе но́ве, закры́в, положи́,/ но тридне́вен воскре́сл еси́, Го́споди,// подая́й ми́рови ве́лию ми́лость. Ин тропарь Недели жен-мироносиц, глас тот же: Мироно́сицам жена́м при гро́бе предста́в А́нгел, вопия́ше:/ ми́ра ме́ртвым суть прили́чна,/ Христо́с же истле́ния яви́ся чуждь./ Но возопи́йте: воскре́се Госпо́дь,// подая́й ми́рови ве́лию ми́лость. Кондак Недели жен-мироносиц, глас 2: Ра́доватися мироно́сицам повеле́л еси́,/ плач прама́тере Е́вы утоли́л еси́/ Воскресе́нием Твои́м, Христе́ Бо́же,/ апо́столом же Твои́м пропове́дати повеле́л еси́:// Спас воскре́се от гро́ба. Тропарь воскресный, глас 2: Егда́ снизше́л еси́ к сме́рти, Животе́ Безсме́ртный,/ тогда́ ад умертви́л еси́ блиста́нием Божества́;/ егда́ же и уме́ршия от преиспо́дних воскреси́л еси́,/ вся Си́лы Небе́сныя взыва́ху:// Жизнода́вче, Христе́ Бо́же наш, сла́ва Тебе́. Тропарь великомученика Георгия, глас 4: Я́ко пле́нных свободи́тель/ и ни́щих защи́титель,/ немощству́ющих врач,/ правосла́вных побо́рниче,/ победоно́сче, великому́чениче Гео́ргие,/ моли́ Христа́ Бо́га// спасти́ся душа́м на́шим. Кондак великомученика Георгия, глас 4: Возде́лан от Бо́га,/ показа́лся еси́ благоче́стия де́латель честне́йший,/ доброде́телей рукоя́ти собра́в себе́:/ се́яв бо в слеза́х, весе́лием жне́ши,/ страда́льчествовав же кро́вию, Христа́ прия́л еси́,/ моли́твами, свя́те, твои́ми всем подае́ши// прегреше́ний проще́ние. Величание: Велича́ем тя,/ страстоте́рпче святы́й великомучениче Гео́ргие,/ и чтим честна́я страда́ния твоя́,/ я́же за Христа́// претерпе́л еси́.
Великая Отечественная война началась в Неделю Всех святых, в земле Российской просиявших. Те, кто задумал вступить 22 июня 1941 года на нашу священную землю, не знали нашего церковного календаря. В день, когда весь наш верующий народ обращался к Богу, прося милости у святых угодников Божиих, в земле нашей просиявших, именно в этот день как великое кощунство, как издевательство над духовной жизнью людей посыпались бомбы на головы нашего народа. И наверное, как всегда, были люди, которые говорили: «Как же так? В такой святой день!.. А где же святые угодники? Почему они не защитили нашу землю?» Так мы обычно реагируем на то, чего не можем понять. Многого в жизни своей мы не можем разглядеть и понять, и, когда что-то происходит не в соответствии с нашими представлениями, мы обращаемся к Богу: «Господи, где же Ты?» Кто-то обращается с недоумением, кто-то с ропотом, а кое-кто и с издевкой: «Ну и где же Ты?» Окончание войны в день святого великомученика Георгия Победоносца было ответом тем, кто недоумевал, почему 22 июня, в воскресенье, на нас напал враг. Враг бросал вызов не только государству. Ведь когда речь идет о жизни миллионов людей, то имеется в виду нечто гораздо большее, чем просто государство. Речь идет о том, что является колоссальной ценностью в глазах Божиих, – о жизни народа, о вере, святости, чистоте, о том, с чем мы предстанем пред лицем Божиим. Всему этому был брошен страшный вызов, и мы знаем, как дорого стоила нам Победа!