Седмица 7-я по Пасхе. Прп. Феодора Освященного (368). Перенесение мощей прп. Ефрема Переко́мского, Новгородского, чудотворца (1545). Прпп. Кассиана (1537) и Лаврентия (1548) Коме́льских. Сщмч. Александра, еп. Иерусалимского (III). Мчч. Вита, Модеста и Крискентии (ок. 303). Блж. отроковицы Музы (V). Прпп. отцов, в Лавре св. Саввы избиенных (614). Свт. Георгия II, еп. Митиленского (IX). Мч. Вука́шина (1943) (Серб.). Деян., 45 зач., XXI, 8–14. Ин., 49 зач., XIV, 27 – XV, 7.
Тропарь Вознесения, глас 4: Возне́слся еси́ во сла́ве, Христе́ Бо́же наш,/ ра́дость сотвори́вый ученико́м,/ обетова́нием Свята́го Ду́ха,/ извеще́нным им бы́вшим благослове́нием,// я́ко Ты еси́ Сын Бо́жий, Изба́витель ми́ра. Кондак Вознесения, глас 6: ́Еже о нас испо́лнив смотре́ние,/ и я́же на земли́ соедини́в Небе́сным,/ возне́слся еси́ во сла́ве, Христе́ Бо́же наш,/ ника́коже отлуча́яся,/ но пребыва́я неотсту́пный,/ и вопия́ лю́бящим Тя:// Аз есмь с ва́ми, и никто́же на вы. Тропарь преподобного Феодора, глас 1: Пусты́нный жи́тель, и в телеси́ А́нгел,/ и чудотво́рец яви́лся еси́, богоно́се о́тче наш Фео́доре:/ посто́м, бде́нием, моли́твою небе́сная дарова́ния прии́м,/ исцеля́еши неду́жныя и ду́ши ве́рою притека́ющих ти./ Сл́ава Да́вшему тебе́ кре́пость,/ сла́ва Венча́вшему тя,// сла́ва Де́йствующему тобо́ю всем исцеле́ния. Кондак преподобного Феодора, глас 2: В дому́ Бо́жии, я́ко фи́никс, процве́л еси́,/ плоды́ же доброде́телей Го́сподеви прине́сл поще́нием изря́дным,/ о́тче преподо́бне,/ те́мже и ублажа́ешися,// я́ко Безпло́тных равностоя́телен.
Из Священного Писания мы знаем, что диавол есть лжец и отец лжи (Ин. 8, 44). А значит, ложь – не вторичный, не производный порок, не следствие какого-то другого порока или другой греховной страсти, но самостоятельный, отдельный грех наравне с гордыней. Человек приобретает склонность к неправде по мере взросления. «Не знает младенец лжи», – утверждает преподобный Иоанн Лествичник (Слово 12, 13). И это верно, ибо младенец не способен лгать, но по мере возрастания, вхождения в разум, причем уже в весьма младые лета, человек начинает понимать, что неправда может стать ему как бы помощницей в некоторых жизненных обстоятельствах. Вообще, самыми сильными побуждениями говорить неправду, будь то в детском или в зрелом возрасте, являются страх, опасение быть наказанным, желание избежать опасности. Люди полагают, что, прибегая ко лжи, они смогут защитить себя от печальных, а может быть, даже тяжких последствий, вызываемых стоянием в правде. Но поскольку отцом лжи является диавол, то спастись, опираясь на ложь, невозможно, можно только создать себе некую иллюзию, видимость спасения, избавления от угрозы и опасности, уклонения от направленного удара. На самом же деле ложь ни от чего не спасает и спасти не может.