Великая Среда. Прп. Иоанна Лествичника (649). Свт. Софрония, еп. Иркутского (1771). Прор. Иоада (X в. до Р. Х.). Апп. Сосфена, Аполлоса, Кифы, Кесаря и Епафроди́та (I). Св. Евву́лы, матери вмч. Пантелеимона (ок. 303). Прп. Иоанна безмолвника (VI). Прп. Зосимы, еп. Сиракузского (ок. 662). Литургия Преждеосвященных Даров. Утр. – Ин., 41 зач. (от полу́), XII, 17–50. Лит. – Мф., 108 зач., XXVI, 6–16. Порядок службы, как в Понедельник. На утрене трипеснец. На изобразительных вместо отпуста – молитва «Владыко Многомилостиве…». На литургии после «Буди Имя Господне…» 3 великих поклона, обычно с молитвой прп. Ефрема Сирина, после чего земные поклоны прекращаются до дня Святой Троицы (кроме поклонов у Святой Плащаницы). Отпуст «Грядый Господь…».
Тропарь, глас 8: Се, Жени́х гряде́т в полу́нощи,/ и блаже́н раб, его́же обря́щет бдя́ща,/ недосто́ин же па́ки, его́же обря́щет уныва́юща./ Блюди́ у́бо, душе́ моя́,/ не сном отяготи́ся,/ да не сме́рти предана́ бу́деши,/ и Ца́рствия вне затвори́шися,/ но воспряни́ зову́щи:// Свят, Свят, Свят еси́, Бо́же, Богоро́дицею поми́луй нас. Кондак, глас 4: Па́че блудни́цы, Бла́же, беззако́нновав,/ слез ту́чи ника́коже Тебе́ принесо́х,/ но молча́нием моля́ся, припа́даю Ти,/ любо́вию облобыза́я пречи́стеи Твои́ но́зе,/ я́ко да оставле́ние мне, я́ко Влады́ка, пода́си долго́в,/ зову́щу Ти, Спа́се:// от скве́рных дел мои́х изба́ви мя. Ексапостиларий: Черто́г Тво́й ви́жду, Спа́се мой, украше́нный, и оде́жды не и́мам, да вни́ду вонь: просвети́ одея́ние души́ моея́, Светода́вче, и спаси́ мя.
Сколько бы ни было материальных средств у человека, он может распоряжаться ими по-разному – либо во спасение, либо в погибель себе. Поэтому не случайно сегодняшний день, который предшествует дням воспоминаний о страданиях и смерти Господа и Спасителя, посвящен этой теме – теме материальных ценностей и отношения к ним людей. А отношение людей к материальным ценностям совсем не связано с уровнем благосостояния – человек может быть состоятельным и вместе с тем добрым, от сердца помогающим другим; а человек с ограниченными средствами может никогда не делиться с другими, ссылаясь на свою материальную недостаточность. Другими словами, нам сегодня предлагаются два пути: путь, который ведет к общению с Богом и который пролегает через совершение добра ближним своим, – и путь, который направлен исключительно на собственное материальное благополучие и никогда не приведет к Богу. И мы знаем, как много людей избирают сегодня второй путь, не зная, что он ведет к погибели. Нам дается возможность соприкоснуться с Божественной тайной, в которой содержится нечто очень важное для всей нашей жизни и для всего нашего спасения. И, приоткрывая эту тайну, мы можем видеть, что ключ к Царствию Небесному в наших руках, когда мы способны отдавать от себя другим, когда мы способны жертвовать; и он никогда не будет в наших руках, если мы живем для самих себя и создаем свое материальное благополучие преступным и греховным путем. И да поможет нам Господь укрепиться, преодолевая тяготение сребролюбия и всего того, что препятствует нам на пути ко спасению.