Пятница Светлой седмицы. Последование в честь Пресвятой Богородицы ради Ее «Живоносного Источника». Иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (переходящее празднование в пятницу Светлой седмицы). Апп. Иродиона, Агава, Асинкри́та, Руфа, Фле́гонта, Е́рма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсили́па (117–138). Свт. Келести́на, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Деян., 7 зач., III, 1–8. Ин., 7 зач., II, 12–22. Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5–11. Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28. После литургии, по обычаю, совершается малое освящение воды.
Тропарь Божией Матери пред иконой Ее «Живоносный Источник», глас 4: Почерпе́м, челове́цы,/ цельбы́ душа́м и те́лом моли́твою,/ река́ бо всем предтече́т,/ Пречи́стая Цари́ца Богоро́дица,/ источа́ющи нам чу́дную во́ду/ и измыва́ющи серде́ц че́рности,/ грехо́вныя стру́пы очища́ющи,/ ду́ши же освяща́ющи ве́рных// Боже́ственною благода́тию. Кондак Божией Матери пред иконой Ее «Живоносный Источник», глас 8: От неистощи́мыя Ты, Исто́чниче Богоблагода́тный,/ подае́ши ми, точа́щи, во́ды Твоея́ благода́ти,/ приснотеку́щий па́че сло́ва,/ я́ко бо Сло́во ро́ждшая па́че смы́сла,/ молю́тися, ороси́ мя благода́тию, да зову́ Ти:// ра́дуйся, Водо́ спаси́тельная. В пятницу на вечерне cтихира, глас 8: Возше́л еси́ на Крест, Иису́се, снизше́дый с Небесе́,/ прише́л еси́ на смерть, Животе́ Безсме́ртный,/ к су́щим во тьме Свет И́стинный,/ к па́дшим всех Воскресе́ние.// Просвеще́ние и Спа́се наш, сла́ва Тебе́.
Победа Христа над смертью есть разрушение Им всякой ограниченности, а вместе с ней – всякого страдания. Бог есть Жизнь и Источник жизни, а это означает, что жизнь в полном смысле присутствует только там, где Бог. А рай – это и есть то место, где Бог; и потому – там жизнь. Христос Своим Воскресением сделал возможным жизнь нашего духа после смерти – не нахождение в мрачном шеоле, в аду, где есть только некое бессмысленное существование под тяжестью абсолютного страдания, но жизнь там, где Бог, где есть приобщение к Божественной жизни, к полноте бытия, к подлинной свободе в Боге. Поэтому, когда мы говорим о том, что Бог воскресил нас во Христе, это означает способность нашего духа жить вечно.