Прп. Макри́ны, сестры свт. Василия Великого (380). Прп. Дия (ок. 430). Обре́тение мощей прп. Серафима Саровского, чудотворца (1903). Собор Курских святых. Блгв. кн. Романа (Олеговича) Рязанского (1270). Прп. Паисия Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Блж. Стефа́на Ла́заревича (1427) и матери его Ми́лицы (1405), Сербских. Утр. – Мф., 43 зач., XI, 27–30. Лит. – Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17–23.
Тропарь преподобного Серафима, глас 4: От ю́ности Христа́ возлюби́л еси́, блаже́нне,/ и, Тому́ Еди́ному рабо́тати пла́менне вожделе́в,/ непреста́нною моли́твою и трудо́м в пусты́ни подвиза́лся еси́,/ умиле́нным же се́рдцем любо́вь Христо́ву стяжа́в,/ избра́нник возлю́блен Бо́жия Ма́тере яви́лся еси́./ Сего́ ра́ди вопие́м ти:// спаса́й нас моли́твами твои́ми, Серафи́ме, преподо́бне о́тче наш. Кондак преподобного Серафима, глас 2: Ми́ра красоту́ и я́же в нем тле́нная оста́вив, преподо́бне,/ в Саро́вскую оби́тель всели́лся еси́/ и, та́мо а́нгельски пожи́в,/ мно́гим путь был еси́ ко спасе́нию,/ сего́ ра́ди и Христо́с тебе́, о́тче Серафи́ме, просла́ви/ и да́ром исцеле́ний и чуде́с обогати́./ Те́мже вопие́м ти:// ра́дуйся, Серафи́ме, преподо́бне о́тче наш.
Удивительны слова апостола Павла: Друг друга бремена носите, и тако исполните закон Христов (Гал. 6, 2). Кто же будет носить бремена друг друга, если в сердце нет любви? Тогда бремена сбрасываются, тогда человек никакого бремени носить не хочет – он лишь хочет удовлетворять свои потребности, которым нет предела, и тогда образ человеческий превращается в образ животного (хотя и животное столько не потребляет). Мы можем носить бремена друг друга, а значит, можем поддерживать реальное единство народа, страны – исторической Руси, Церкви нашей, наших семей, трудовых коллективов именно тогда, когда способны разделять трудности с другими людьми. А нужно ли это? Нужно, потому что бремена другого есть бремена Божии, а Господь говорит: …иго… Мое благо, и бремя Мое легко есть (Мф. 11, 30). И потому Церковь призывает носить не бремена неудобоносимые, но бремена спасительные – и для каждого человека, и для Церкви, и для всего народа.