Православный календарь на 4 августа 2023 года

Мироносицы равноап. Марии Магдалины (I). Перенесение мощей сщмч. Фоки (403–404). Прп. Корнилия Переяславского (1693). Сщмч. Михаила Накарякова пресвитера (1918); сщмч. Алексия Ильинского пресвитера (1931). 1 Кор., 157 зач., XIV, 26–40. Мф., 83 зач. (второе), XXI, 12–14, 17–20. Равноап.: 1 Кор., 141 зач., IX, 2–12. Лк., 34 зач., VIII, 1–3.

Тропарь равноапостольной Марии Магдалины, глас 1: Христу́, нас ра́ди от Де́вы ро́ждшемуся,/ честна́я Магдали́но Мари́е, после́довала еси́,/ Того́ оправда́ния и зако́ны храня́щи./ Те́мже днесь всесвяту́ю твою́ па́мять пра́зднующе,/ грехо́в разреше́ние// моли́твами твои́ми прие́млем. Кондак равноапостольной Марии Магдалины, глас 3: Предстоя́щи, пресла́вная, у Креста́ Спа́сова со ины́ми мно́гими,/ и Ма́тери Госпо́дни состра́ждущи, и сле́зы точа́щи,/ сие́ в похвалу́ приноша́ше, глаго́лющи:/ что сие́ есть стра́нное чу́до?/ Содержа́й всю тварь пострада́ти изво́ли.// Сла́ва держа́ве Твое́й. Тропарь священномученика Фоки, глас 4: И нра́вом прича́стник,/ и престо́лом наме́стник апо́столом быв,/ дея́ние обре́л еси́, богодухнове́нне,/ в виде́ния восхо́д:/ сего́ ра́ди сло́во и́стины исправля́я,/ и ве́ры ра́ди пострада́л еси́ да́же до кро́ве,/ священному́чениче Фо́ко,/ моли́ Христа́ Бо́га// спасти́ся душа́м на́шим. Кондак священномученика Фоки, глас 6: Я́ко святи́тель принося́, о́тче, же́ртвы,/ на коне́ц себе́ прине́сл еси́ же́ртву жи́ву,/ свиде́тельствовав зако́нно о Христе́ Бо́зе,/ от А́нгел укрепля́емый,/ и смерть изволя́я,/ сый с вопию́щими тебе́:// прииди́, Фо́ко, с на́ми, и никто́же на ны.

Воспитание чувств есть очень важное делание, которое человек призван совершать всю свою жизнь. Следует сказать, что большое значение для нашего нравственного самосовершенствования имеет наше окружение. Все вокруг человека должно быть прекрасным: и тот большой мир, в котором он живет, и тот, который создает сам, и малый мир у него дома или на работе, где он проводит немалую часть своей жизни. Все должно быть красивым, эстетичным, гармоничным, потому что безобразие и отсутствие красоты, бесконтрольно проникая в нашу внутреннюю жизнь, разрушают и омрачают ее. Нравственно красивые люди не могут жить в уродливых городах. У внутренне красивого и гармонично развитого человека не может быть безобразия в комнате, или в квартире, или в доме. По тому, как мы себя проявляем внешне, можно судить о нашем внутреннем, духовном состоянии. Беспорядок вокруг нас – это не просто отсутствие самодисциплины или контроля над окружающей средой с нашей стороны, но это еще и проявление нашего внутреннего, духовного состояния. Ибо внешнее и внутреннее образуют единый мир – мир человека, в котором и созревают плоды его духовной жизни. Внутреннее и внешнее – это одно поле, которое человек возделывает всю свою жизнь, поэтому нельзя пренебрегать внешним, ссылаясь на то, что нас, мол, интересует только внутреннее. Как внешнее воздействует на внутреннее, так и внутреннее состояние оказывает влияние на то внешнее, что окружает человека в его жизни.

Богослужебные указания


Февраль 2014