Сщмчч. Ермолая, Ермиппа и Ермокра́та, иереев Никомидийских (ок. 305). Прп. Моисея У́грина, Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1043). Прмц. Параскевы (138–161). Сщмч. Сергия Стрельникова пресвитера (1937). 1 Кор., 161 зач., XV, 29–38. Мф., 85 зач., XXI, 23–27, и за среду: 1 Кор., 165 зач., XVI, 4–12. Мф., 86 зач., XXI, 28–32. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17–23*.
* Чтения прп. Моисея Угрина читаются, если ему совершается служба.
Тропарь священномученика Ермолая и иже с ним, глас 4: Му́ченицы Твои́, Го́споди,/ во страда́ниих свои́х венцы́ прия́ша нетле́нныя от Тебе́, Бо́га на́шего,/ иму́ще бо кре́пость Твою́,/ мучи́телей низложи́ша,/ сокруши́ша и де́монов немощны́я де́рзости./ Тех моли́твами// спаси́ ду́ши на́ша. Кондак священномученика Ермолая, глас 4: Я́ко святи́тель благоче́стно пожи́в/ и священномуче́ния вене́ц прия́л еси́./ И́дольския же́ртвы погаси́в,/ до́брый па́стырь Христо́ва ста́да был еси́, прему́дре,/ и Пантелеи́мону и́стинный учи́тель./ Сего́ ра́ди почита́ем тя пе́сньми, вопию́ще:// от бед изба́ви нас при́сно моли́твами твои́ми, Ермола́е, о́тче наш. Тропарь преподобного Моисея Угрина, глас 3: Друга́го тя Ио́сифа,/ вели́кий чистоты́ и целому́дрия рачи́телю,/ всече́стне и равноа́нгельне Моисе́е,/ свяще́нными пе́сньми восхваля́юще, гре́шнии,/ мо́лимтися приле́жно:/ моли́ Христа́ Бо́га,/ я́ко да исцели́т вся на́ша стра́сти// и пода́ст ве́лию ми́лость. Кондак преподобного Моисея Угрина, глас 3: В Вы́шних Еди́наго Бо́га ища́,/ земна́я вся презре́л еси́,/ о телеси́ свое́м неради́в,/ на му́ки му́жески себе́ вдал еси́,/ глад, жа́жду, у́зы, в темни́це затворя́емь, до́блественно претерпе́л еси́,/ бие́ния, кро́ве излия́ние и удо́в отре́зание,/ чи́стаго ра́ди де́вства твоего́,/ му́жески поне́сл еси́./ И ны́не с де́вственными ли́ки предстоя́ Пресвяте́й Тро́ице,/ от всех искуше́ний моли́ изба́витися вопию́щим ти:// ра́дуйся, Моисе́е, о́тче блаже́ннейший.
Мы постоянно подвергаемся информационным атакам, на нас обрушивается огромное количество новостных сообщений, навязчивой рекламы, мы постоянно контактируем со многими людьми, передающими нам свои мысли, свои идеи. В древние времена тоже возникали подобные ситуации, когда появлялись мудрецы, философы, учившие на рынках, в собраниях. Но кто слышал этих философов и мудрецов? Желающие их послушать шли в те места, где такие люди выступали. Хорошо известно, что в Афинах, древнегреческой столице античного мира, было специальное место, куда мудрецы приходили, чтобы поделиться со слушателями своими мыслями. Те, кто хотел их слушать, приходил, а кто не хотел – не приходил. Современный человек не может укрыться от мощнейших, тотальных влияний извне, погружающих нас в бурный, часто мутный поток информации. Ну кто мог представить себе, что даже в спальню человека могут проникнуть сомнительные, лукавые образы, соблазны, искушения? Нынешний человек, к сожалению, не защищен от этой информационной лавины, а ведь значительная часть всего того, что обрушивается на наше сознание, несет в себе греховное начало. Ведь грех начинается в сознании человека. Еще святые отцы хорошо это подметили и говорили о греховных, злых помыслах. Помысл – это даже не мысль, это некий проблеск мысли, некий образ, воображение, некое искушение. Помысл может развиться в мысль и даже стать частью нашего мировоззрения, а может и бесследно уйти из сознания. Толчок для возникновения помысла мы получаем извне, и современный человек почти не защищен от этого. Его сознание открыто для восприятия всего того, что адресует ему мир, а в этом информационном потоке очень много зла, греховных идей, мыслей, образов, соблазнов, которые способны разрушить целостность человеческой личности.