Православный календарь на 27 августа 2023 года

Неделя 12-я по Пятидесятнице. Глас 3-й. Предпразднство Успения Пресвятой Богородицы. Прор. Михея (из 12-ти пророков) (VIII в. до Р. Х.). Перенесение мощей прп. Феодосия Печерского (1091). Прп. Аркадия Новоторжского (XI). Сщмч. Маркелла, еп. Апаме́йского (ок. 389). Собор Кемеровских святых (переходящее празднование в воскресенье перед 18 августа). Сщмч. Василия, архиеп. Черниговского, и с ним прмч. Матфея Померанцева и мч. Алексия Зверева (1918); сщмч. Владимира Цедринского пресвитера (1918); сщмчч. Владимира Смирнова и Николая Толгского пресвитеров, прмч. Елевферия Печенникова, прмцц. Евы Павловой игумении, Евдокии Перевозниковой и мч. Феодора Захарова (1937); прп. Александра Уродова исп. (1961). Икон Божией Матери, именуемой «Беседная» (1383), и Нарвской (1558). Утр. – Ев. 1-е, Мф., 116 зач., XXVIII, 16–20. Лит. – 1 Кор., 158 зач., XV, 1–11. Мф., 79 зач., XIX, 16–26. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17–23*. С этого дня по отдание Успения, на утрене, когда поется великое славословие, катавасия «Преукраше́нная Божественною славою…».

* Чтения прп. Феодосия Печерского читаются, если ему совершается служба.

Тропарь воскресный, глас 3: Да веселя́тся Небе́сная,/ да ра́дуются земна́я,/ я́ко сотвори́ держа́ву/ мы́шцею Свое́ю Госпо́дь,/ попра́ сме́ртию смерть,/ пе́рвенец ме́ртвых бысть;/ из чре́ва а́дова изба́ви нас,// и подаде́ ми́рови ве́лию ми́лость. Кондак воскресный, глас 3: Воскре́сл еси́ днесь из гро́ба, Ще́дре,/ и нас возве́л еси́ от врат сме́ртных;/ днесь Ада́м лику́ет,/ и ра́дуется Е́ва,/ вку́пе же и проро́цы с патриа́рхи воспева́ют непреста́нно// Боже́ственную держа́ву вла́сти Твоея́. Тропарь предпразднства, глас 4: Лю́дие, предыгра́йте,/ рука́ми пле́щуще ве́рно,/ и любо́вию собери́теся,/ днесь ра́дующеся/ и све́тло восклица́юще вси весе́лием:/ Бо́жия бо Ма́ти и́мать от земны́х к Вы́шним прейти́ сла́вно,// Ю́же пе́сньми при́сно я́ко Богоро́дицу сла́вим. Кондак предпразднства, глас 4: В сла́вней па́мяти Твое́й/ вселе́нная, невеще́ственным Ду́хом испещре́на,/ у́мно с весе́лием зове́т Тебе́:/ ра́дуйся, Де́во,// христиа́н похвало́. Тропарь преподобного Феодосия, глас 8: Правосла́вия наста́вниче, благоче́стия учи́телю и чистоты́,/ вселе́нныя свети́льниче, архиере́ев богодухнове́нное удобре́ние,/ Феодо́сие прему́дре, уче́ньми твои́ми вся просвети́л еси́, цевни́це духо́вная,// моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим. Кондак преподобного Феодосия, глас 8: Насле́дник отце́в был еси́, преподо́бне,/ тех после́дуя житию́ и уче́нию,/ обы́чаю и воздержа́нию, моли́тве же и предстоя́нию./ С ни́миже, име́я дерзнове́ние ко Го́споду,/ проще́ние согреше́ний и спасе́ние испроси́ вопию́щим ти:// ра́дуйся, о́тче Феодо́сие.

Не случайно говорит Господь: трудно богатому войти в Царство Небесное (Мф. 19, 23). Не потому, что само по себе богатство является злом, а потому, что богатство и власть застилают глаза человеку и мешают ему видеть Бога и опираться на силу Божию. Но, с другой стороны, и богатый человек способен привлекать силу Божию. Многие святые угодники – и упомянутый святой благоверный князь Александр Невский, и множество других – умели видеть ограниченность человеческой силы и власти, понимать то, что любая человеческая сила есть прах и пепел пред Богом, они были способны отделять одно от другого. И, несмотря на окружающий их почет, атрибуты власти, материальный достаток, они также открывали навстречу Богу свое сердце, сознавая, что сила Божия совершается в немощи. Они являли человеческую немощь пред Богом, являли отсутствие гордости, самонадеянности, тщеславия – всего того, что чаще всего сопровождает жизнь и внешний успех того, кто имеет человеческую силу.

Богослужебные указания


Февраль 2014