Попразднство Успения Пресвятой Богородицы. Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа (944). Мч. Диомида врача (298). Мчч. 33-х Палестинских. Прп. Хери́мона Египетского (IV). Мч. вел. кн. Константина (1714) (Румын.). Сщмч. Александра Соколова пресвитера, прмц. Анны Ежовой, мч. Иакова Гортинского (1937). Фео́доровской (XIII) и «Торжество Пресвятой Богородицы» (Порт-Артурской) (1904) икон Божией Матери. Образа: Кол., 250 зач., I, 12–18 (или 2 Кор., 173 зач., III, 4–11)*. Лк., 48 зач. (от полу́), IX, 51–56; X, 22–24**. Ряд.: 2 Кор., 186 зач., VIII, 7–15. Мк., 11 зач., III, 6–12 – за понедельник и за вторник (под зачало): 2 Кор., 187 зач., VIII, 16 – IX, 5. Мк., 12 зач., III, 13–19.
* См. Типикон, 16 августа. ** Если совершается бденная служба Перенесения Нерукотворенного Образа, то на утрене читается Евангелие от Луки, 48 зач. (от полу́), IX, 51–56; X, 22–24. Величание: «Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем вси Пречистаго Лика Твоего преславное изображение».
Тропарь Нерукотворенного Образа, глас 2: Пречи́стому Твоему́ о́бразу покланя́емся, Благи́й,/ прося́ще проще́ния прегреше́ний на́ших, Христе́ Бо́же:/ во́лею бо благоволи́л еси́ пло́тию взы́ти на Крест,/ да изба́виши я́же созда́л еси́ от рабо́ты вра́жия./ Тем благода́рственно вопие́м Ти:/ ра́дости испо́лнил еси́ вся, Спа́се наш,// прише́дый спасти́ мир. Кондак Нерукотворенного Образа, глас 2: Неизрече́ннаго и Боже́ственнаго Твоего́ к челове́ком смотре́ния,/ Неопи́санное Сло́во О́тчее,/ и о́браз непи́санный,/ и Богопи́санный победи́телен,/ ве́дуще нело́жнаго Твоего́ воплоще́ния,// почита́ем, того́ лобыза́юще. Тропарь Успения Пресвятой Богородицы, глас 1: В рождестве́ де́вство сохрани́ла еси́,/ во успе́нии ми́ра не оста́вила еси́, Богоро́дице,/ преста́вилася еси́ к животу́,/ Ма́ти су́щи Живота́,// и моли́твами Твои́ми избавля́еши от сме́рти ду́ши на́ша. Кондак Успения Пресвятой Богородицы, глас 2: В моли́твах Неусыпа́ющую Богоро́дицу/ и в предста́тельствах непрело́жное упова́ние/ гроб и умерщвле́ние не удержа́ста:/ я́коже бо Живота́ Ма́терь/ к животу́ преста́ви// во утро́бу Всели́выйся присноде́вственную.
Особенность переживаемого нами времени такова, что сегодня мы воспринимаем окружающий мир более всего через зрительные образы – непосредственно либо создавая такие образы в своем воображении на основе прочитанного или услышанного. И очень важно бережно относиться к своим чувствам и ограждать их от дурных образов. Почему не следует смотреть плохие фильмы? Почему не нужно читать дурные книги? – Да потому, что все это, обрушиваясь на наше сознание и влияя на наши чувства, подавляет и губит нас. Мы теряем внутренний покой, становимся подверженными воздействию темной силы через эти видимые или воображаемые негативные образы. Невозможно воспитать свои чувства, если постоянно разрушать их подобными картинами. Вот почему так важно всегда сохранять бдительность и усилиями воли ограждать свои чувства от дурных образов.