Православный календарь на 5 декабря 2023 года

Попразднство Введения. Апп. от 70-ти Филимона и Архиппа и мц. равноап. Апфи́и (I). Блгв. кн. Михаила Тверского (1318). Блгв. Ярополка, во Святом Крещении Петра, кн. Владимиро-Волынского (1086). Мц. Кикилии (Цецилии) и мчч. Валериана, Тивуртия и Максима (ок. 230). Мч. Прокопия чтеца (303). Мч. Менигна (250). Прп. Ага́ввы исма́ильтянина (V). Прав. Михаила воина, болгарина (866). Сщмч. Владимира Рясенского пресвитера (1932); сщмчч. Иоасафа, еп. Могилевского, Иоанна Баранова, Василия Бовы, Павла Евдокимова, Иакова Соколова, Феодора Гусева, Илии Громогласова, Алексия Бенеманского, Афанасия Милова пресвитеров и Иоанна Смирнова диакона, прмчч. Герасима Мочалова, Евтихия Диденко, Авенира Синицына, Саввы Суслова, Марка Махрова и мч. Бориса Козлова (1937); прп. Параскевы Матиешиной исп. (1953). 1 Тим., 285 зач. (от полу́), V, 1–10. Лк., 86 зач., XVII, 20–25 – за понедельник и за вторник (под зачало): 1 Тим., 286 зач., V, 11–21. Лк., 87 зач., XVII, 26–37. Апп.: последи́ 302 зач., Флм., I, 1–25. Лк., 50 зач., X, 1–15.

Тропарь Введения во храм Пресвятой Богородицы, глас 4: Днесь благоволе́ния Бо́жия предображе́ние/ и челове́ков спасе́ния пропове́дание:/ в хра́ме Бо́жии я́сно Де́ва явля́ется/ и Христа́ всем предвозвеща́ет./ Той и мы велегла́сно возопии́м:/ ра́дуйся, смотре́ния// Зижди́телева исполне́ние. Кондак Введения во храм Пресвятой Богородицы, глас 4: Пречи́стый храм Спа́сов,/ многоце́нный черто́г и Де́ва,/ свяще́нное сокро́вище сла́вы Бо́жия,/ днесь вво́дится в дом Госпо́день, благода́ть совводя́щи,/ Я́же в Ду́се Боже́ственном,/ Ю́же воспева́ют А́нгели Бо́жии:// Сия́ есть селе́ние Небе́сное. Тропарь апостолов, глас 3: Апо́столи святи́и,/ моли́те Ми́лостиваго Бо́га,/ да прегреше́ний оставле́ние// пода́ст душа́м на́шим. Кондак апостолов, глас 2: Я́ко зве́зды всесве́тлыя, просвеща́ющия концы́,/ апо́столы Христо́вы восхва́лим,/ Филимо́на сла́внаго, и Архи́ппа свяще́ннаго,/ и Они́сима, и Ма́рка, и Аполло́са,/ с ни́миже и Апфи́ю всему́друю, вопию́ще:// моли́те непреста́нно о всех нас.

Есть одно условие, соблюдение которого необходимо для духовного возрастания: человек не должен пребывать в праздности, которую не следует путать с отдыхом. Господь заповедью Своей установил седьмой день как день отдыха (см.: Быт. 2, 3). Человек нуждается в отдохновении для восполнения своих физических и духовных сил – следовательно, отдых есть дело богоугодное. Праздность же есть сознательное уклонение от всякого труда. Праздность – это некий вакуум, а вакуум всегда должен чем-то заполняться. Вот он и заполняется чаще всего злыми мыслями и недобрыми делами. Праздность можно сравнить с физическим состоянием нашего организма: когда мы пребываем в расслаблении, когда не тренируем свой организм, не даем ему определенную нагрузку, то он начинает постепенно слабеть и дряхлеть. То же самое происходит и с праздностью: она приводит к духовной слабости человека, восприимчивости к греховным влияниям, «душа, пребывающая в праздности и безопасности, пленяется страстями», как поучает нас святитель Иоанн Златоуст.

Богослужебные указания


Февраль 2014