Неделя 29-я по Пятидесятнице, святых праотец. Глас 4-й. Прп. Даниила Столпника (493). Прп. Никона Сухого, Печерского, в Ближних пещерах (XII). Мч. Мира́кса (VII). Мчч. Акепси́я и Аифала́. Прп. Луки Столпника (ок. 970–980). Сщмч. Феофана, еп. Соликамского, и с ним двух священномучеников и 5-ти мучеников (1918); сщмч. Николая Виноградова пресвитера (1937); сщмч. Иоанна Богоявленского пресвитера (1941). Утр. – Ев. 7-е, Ин., 63 зач., XX, 1–10. Лит. – Кол., 257 зач., III, 4–11 (Недели 29-й)*. Лк., 76 зач., XIV, 16–24 (Недели 28-й). Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой святых праотец. Порядок соединения указан в Типиконе и в Минее 11 декабря.
* В Неделю святых праотец, согласно Уставу, читается Апостол Недели 29-й (Кол., 257 зач.).
Тропарь воскресный, глас 4: Све́тлую Воскресе́ния про́поведь/ от А́нгела уве́девша Госпо́дни учени́цы/ и пра́деднее осужде́ние отве́ргша,/ апо́столом хва́лящася глаго́лаху:/ испрове́ржеся смерть,/ воскре́се Христо́с Бог,// да́руяй ми́рови ве́лию ми́лость. Тропарь праотцев, глас 2: Ве́рою пра́отцы оправда́л еси́,/ от язы́к те́ми предобручи́вый Це́рковь:/ хва́лятся в сла́ве святи́и,/ я́ко от се́мене их есть плод благосла́вен,/ без се́мене Ро́ждшая Тя.// Тех моли́твами, Христе́ Бо́же, поми́луй нас. Кондак праотцев, глас 6: Рукопи́саннаго о́браза не поче́тше,/ но Неопи́санным Существо́м защити́вшеся, треблаже́ннии,/ в по́двизе огня́ просла́вистеся,/ среде́ же пла́мене нестерпи́маго стоя́ще,/ Бо́га призва́сте:/ ускори́, о Ще́дрый,/ и потщи́ся, я́ко Ми́лостив, в по́мощь на́шу,// я́ко мо́жеши хотя́й.
Для нас, современных людей, призыв апостола Павла совлечь с себя ветхого человека (см.: Кол. 3, 4–11) означает не только нашу внутреннюю работу над самими собой. В первую очередь это призыв к духовной бдительности, к тому, чтобы мы не впускали ветхого человека в качестве идеала в свое сознание и в свое сердце, чтобы мы явственно понимали, что пропаганда ветхого человека – это дело давно прошедших времен и есть не что иное, как диавольское искушение. Снова нас хотят вовлечь в идолопоклонство, и ведь вовлекают с помощью многих соблазнов, ложных идей, ложных доктрин, а чаще всего на бытовом уровне, когда мы, устремляясь исключительно к устроению внешнего благополучия, забываем о главном – о своей внутренней жизни, о состоянии своей души. А ведь, по апостолу, это и есть самое важное – совлечься ветхого человека. Церковь Божия несет через столетия и тысячелетия великую весть о новом человеке, созданном по Богу, по Божиему закону, который был явлен нам в образе Христа Спасителя и которому мы должны подражать, которого мы должны пестовать, которого мы должны воспитывать в самих себе.