Ап. Тимофея (ок. 96). Прмч. Анаста́сия Пе́рсянина (628). Прп. Макария Жабы́нского, Беле́вского, чудотворца (1623). Прмч. Анастасия, диакона Печерского, в Ближних пещерах (XII). Мчч. Ману́ила, Георгия, Петра, Лео́нтия епископов, Сиония, Гавриила, Иоанна, Ле́онта, Паро́да пресвитеров и прочих 377-ми (ок. 817). Сщмчч. Иоанна Успенского и Евфимия Тихонравова пресвитеров (1938). Ап.: 2 Тим., 290 зач. (от полу́), I, 3–9. Лк., 50 зач., X, 1–15. Ряд.: 2 Тим., 293 зач., II, 11–19. Лк., 88 зач., XVIII, 2–8.
Тропарь апостола Тимофея, глас 4: Бла́гости научи́вся и трезвя́ся во всех,/ благо́ю со́вестию священноле́пно обо́лкся,/ поче́рпл еси́ от сосу́да избра́ннаго неизрече́нная/ и, ве́ру соблю́д, ра́вное тече́ние соверши́л еси́,/ апо́столе Тимофе́е./ Моли́ Христа́ Бо́га// спасти́ся душа́м на́шим. Тропарь преподобномученика Анастасия Пе́рсянина, глас 4: Му́ченик Твой, Го́споди, Анаста́сий/ во страда́нии свое́м вене́ц прия́т нетле́нный от Тебе́, Бо́га на́шего,/ име́яй бо кре́пость Твою́,/ мучи́телей низложи́,/ сокруши́ и де́монов немощны́я де́рзости./ Того́ моли́твами// спаси́ ду́ши на́ша. Кондак святых, глас 1: Боже́ственнаго ученика́ и спутеше́ственника Па́влова Тимофе́я,/ ве́рнии, воспои́м вси,/ с сим почита́юще му́драго Анаста́сия,/ возсия́вшаго от Перси́ды, я́ко звезду́,/ и отгоня́щаго душе́вныя на́ша стра́сти// и неду́ги теле́сныя.
Всякий раз, когда мы совершаем всенощное бдение, мы слышим слова псалма: Хвалите Бога во святых Его, хвалите Его во утвержении силы Его (Пс. 150, 1). Привыкая к литургическим текстам, мы нередко пропускаем слова мимо сознания, не вдумываясь в них. Но почти каждое слово несет в себе огромный смысл. Вот и слыша фразу хвалите Бога во святых Его, вдумаемся в то, что святой человек являет миру славу Божию и, прославляя святого, мы прославляем Самого Бога. Действительно, так оно и есть: все доброе, что есть в людях, – от Бога. Богу было угодно вложить в природу человека такие внутренние силы, которые, раскрываясь, способны приносить добро и благо, и в этом смысле всякое добро и всякое благо есть косвенное проявление Божьего присутствия через того или иного человека. Это, конечно, не дает нам оснований прославлять любого человека только за одно или за несколько добрых дел. Но когда мы видим, что жизнь человека наполнена добром, что, совершая добро, он жертвует собой, что он служит добру всей своей жизнью, это означает, что перед нами святой. Может быть, и не прославленный, но святой человек, потому что Божественная сила и красота являются через него в мир.