Сщмч. Харалампия и с ним мчч. Порфирия, Ваптоса и трех мучениц (202). Блгв. кн. Анны Новгородской (XI). Прп. Прохора Печерского, в Ближних пещерах (1107). Прп. Лонгина Коряжемского (1540). Прав. Галины (III). Мцц. дев Енна́фы, Валентины и Павлы (308). Прп. Шио Мгвимского (VI) (Груз.) (переходящее празднование в четверг сырной седмицы). Сщмч. Константина Верецкого пресвитера (1918); сщмчч. Петра Грудинского и Валериана Новицкого пресвитеров (1930). Иконы Божией Матери «Огневидная». Иуд., 78 зач., I, 11–25. Лк., 110 зач., XXIII, 1–34, 44–56.
Тропарь священномученика Харалампия, глас 4: Му́ченик Твой, Го́споди, Харала́мпий/ во страда́нии свое́м вене́ц прия́т нетле́нный от Тебе́, Бо́га на́шего,/ име́яй бо кре́пость Твою́,/ мучи́телей низложи́,/ сокруши́ и де́монов немощны́я де́рзости./ Того́ моли́твами// спаси́ ду́ши на́ша. Ин тропарь священномученика Харалампия, глас 4: Я́ко столп избра́нный Це́ркве Христо́вой/ и свети́льник присносве́тлый всея́ вселе́нныя,/ прему́дре показа́ся, Харала́мпие,/ возсия́ в ми́ре муче́нием,/ разруши́ и́дольское мракобе́сие, блаже́нне,/ сего́ ра́ди яви́ся предста́тель Христу́,// моли́ся спасти́ся нам. Кондак священномученика Харалампия, глас 8: Подо́бствовав благода́тию свяще́нства, сла́вне,/ Це́рковь све́тло украси́л еси́ Боже́ственным страда́нием,/ е́же за Христа́ прия́л еси́ до́блественно, ра́дуяся, Харала́мпие,/ честны́й свети́льниче всеми́рный, осиява́яй концы́,// я́ко непобеди́мый.
На протяжении всей нашей истории было важно, чтобы мысль о вечной жизни (см.: Ин. 17, 3) присутствовала и сохранялась в армейской среде, в среде военнослужащих! Ведь так оно и было: полковые священники, разделявшие все трудности и невзгоды жизни в казармах и походах, поддерживали военнослужащих, вдохновляли их, вкладывали в них идею бессмертия и одновременно идею священного подвига, который совершает воин, жертвуя своей жизнью или здоровьем. Потом наступило время, когда священников изгнали, – на их место пришли другие люди, которые не верили в вечную жизнь, вообще ни во что не верили, и мотивировали необходимость подвига исключительно временными ценностями, не буду их сейчас перечислять. Но что для человека означают временные ценности, если он ушел из жизни, если его уже нет и никакого отношения к этим ценностям он больше не имеет? Поэтому глубоко убежден в том, что подлинная мотивация подвига, жертвы по-настоящему работает только тогда, когда военнослужащий знает и верит, что с остановкой сердца не прекращается человеческая жизнь.